Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»

Светлана Морозова
План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ф. И. О. педагога – Морозова Светлана Николаевна

Должность - воспитатель

Образование –средне - специальное

Стаж педагогической работы - 12 лет

Квалификационная категория – первая

Дата начала работы над темой –сентябрь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы –август 2024 г.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игры“» размещена в разделах

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Почему именно через игровую деятельность? В процессе работы я стремилась найти такую форму обучения, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям. И такой формой, на мой взгляд, является игровая деятельность. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Общепринятая система обучения, на мой взгляд, не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей математические представления.

Цель:

Совершенствование своих профессиональных знаний в формировании структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, связанных с ними логических операций.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщить детей к предмету в игровой и занимательной форме.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

№ Этапы работы Мероприятия Сроки проведения

1. Теоретический Изучение научно-методической литературы;

обзор информации по исследуемой теме в Интернете сентябрь

в течение года.

2. Практический Разработка конспектов занятий с детьми в течение года.

3. Оформление в группе «Клуба веселых математиков» в течение года.

4. Создание картотеки математических игр ноябрь

5. Подготовка семинара-практикума для педагогов «Математические игры для дошкольников». февраль

6. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников» март

7. Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников» май

8. Итоговый Проведение открытых занятий.

Подготовить семинар-практикум «Математические игры для дошкольников»

Оформление картотеки математических игр.

Сборник консультаций для родителей. Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников»

Презентация опыта работы на педсовете.

В течение года

май

Содержание работы

Сроки

Изучить методическую литературу

1. 1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

2. В. Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

3. О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

4. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

5. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;

6. Е. А. Носова, Логика и математика для дошкольников;

В течение года

Изучить художественную литературу

2. 1. Ерофеева Т. И «Математические сказки» для детей 6-7 лет - Просвещение Росмэн2008 г.

2. Митник А. Я. «Логические игры» для детей 6-7 лет -2014г.

В течение года

Создание условий в группе

3. 1. Изготовить дидактические игры по математике.

2. Пополнить математический уголок : математическими сказками, задачами-шутками, занимательными вопросами, логическими играми и задачами.

В течение года

Воспитательно - образовательная работа

4. 1. Д/И «Сосчитай не ошибись», «Исправь ошибку».

2. Чтение математической сказки «Курочка ряба».

Сентябрь

1. Д/И «Накорми рыбку», «Освободим принцессу».

2. Чтение математической сказки «Граф Треугольник».

Октябрь

1. Д/И «Танграм», «Веселые соседи».

2. Чтение математической сказки «Сказка о точке».

Ноябрь

1. Д/И «Сложи из счетных палочек», «Бабушкин подарок».

2. Чтение математической сказки «В гостях у Царицы Математики».

Декабрь

1. Д/И «Кто какого роста?», «12 месяцев».

2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле».

Январь

1. Д/И «Чем отличаются полоски?», «Геометрическая мозаика».

2. Чтение математической сказки «Барон Квадрат».

Февраль

1. Д/И «Что звучит и сколько?», «Поставь игрушку на место».

2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10».

Март

1. Д/И «Нарисуй по описанию», «Что шире, что уже?».

2. Чтение математической сказки «Купец Круг».

Апрель

1. Д/И «Путешествие», «Когда это бывает?».

2. Чтение математической сказки «Длинный - короткий».

Май

Работа с родителями

5. 1. Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников».

2. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры».

3. Привлечь родителей к пополнению уголка «Занимательная математика».

Порядковый счет до 10.

Сегодня золотая рыбка приготовила для вас задания. Давайте их выполним. Послушайте сказку "Про козленка, который умел считать до десяти" и ответьте на вопросы золотой рыбки. Жил был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше. -Раз,- сказал Козленок. - Что хотел сделать Козленок, сказав "Раз"? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? какой цифрой можно обозначить первого по порядку? Сравните такие понятия, как "Один" и "Первый". Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счете.)- Послушайте, сто было дальше. Раз! - сказал Козленок. Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку. - Что ты делаешь? спросил Теленок. - Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я и тебя сосчитаю? - Ой, что ты? Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок, пятясь назад. Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал: - Я - это раз, ты - это два. Один, два!Мэ-э-э!Кого Козленок сосчитал вторым? -Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, чего ты ревешь? - Козленок меня считает!- пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один-это я, два-это Теленок, три-это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал!- заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!Кого третьего сосчитал Козленок? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? И корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык. - Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. - А он нас считает! - заревел Теленок. - Один - это я, два- это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Козленок. - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок. - Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком. Кого козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько животных теперь сосчитал Козленок? По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал: - Что это за спешка? - Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова. - Он нас считает, - заныл Теленок. - А как же он это делает? - спросил Конь, увязываясь за остальными. - Очень просто, - сказал Козленок. - Вот так! Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

Кого Козленок посчитал пятым? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил ее. - Хрю, хрю, хрю! Куда это вы все?- спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь, шесть - это свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! Кого шестым сосчитал Козленок? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пес- лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром. - Остановитесь!- закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух! - Ку-ка-ре-ку!На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет! Все так и затряслись от страха! А Петух опять закричал громко-прегромко: - Кто из вас умеет считать? - Я умею, - сказал Козленок. - Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров. - Скорее считай, скорее!- закричали все хором. И Козленок начал считать: Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь- это Пес, девять - это Баран и десять - это Петух. - Ура Козленку! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос. Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор та и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров. Сколько всего животных сосчитал Козленок? Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым? Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? Почему нужно уметь считать и знать математику?

А теперь отгадайте загадку Золотой Рыбки: Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, И со всех сторон прозрачный. В этом домике жильцы- Все умелые пловцы. (Аквариум). Каких аквариумных рыбок вы знаете? Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Где еще живут рыбки? (В реке, в пруду, в море). Игра "Кто где живет?"

Золотая рыбка благодарит вас за работу.

Сказка: В гостях у Царицы Математики.

История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей.

Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад.

Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами.

- Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка.

Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать.

Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух.

1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа.

1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик.

Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку.

И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово!

Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну?

- Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа.

- Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик.

- Спасибо! – радостно воскликнула Ира.

Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа.

Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука.

- Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну.

- Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка.

- Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, - Что там тяжелого? Один, два, три и готово.

- Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний.

- Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа.

Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране Знаний.

- Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа.

- Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты.

Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний?

Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать, тумбочка, стол, книжные полки.

Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь блестела и переливалась золотистым цветом.

Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.

- Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и весело сказала:

- Мы приглашаем тебя к нам в страну Знаний! Если ты пройдешь испытания, ты сможешь увидеть нашу Царицу Математику.

- Вот это да! Говорящие цифры – обрадовался Сережа, - Я готов пройти испытания.

Цифра 1 пригласила мальчика сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний.

Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими буквами было написано: Дочисловая деятельность.

Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево - яблоня. На ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок желтых?

Сережа посмотрел на яблоню. Мальчик стал считать: 1, 2, 3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1, 2 – и 2 желтых яблока.

Цифра 1 продолжала задавать вопросы: Сравни красные яблоки и желтые яблоки. Каких яблок больше?

Сережа немного подумал и ответил: Красных яблок больше, чем желтых. На 1 яблоко. А желтых яблок меньше чем красных тоже на 1 яблоко.

Цифра 1 радостно сообщила: Ты справился с первым заданием. Но нам пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь, поплыла дальше по реке знаний.

Долго ли коротко ли, время в стране Знаний шло не заметно, так вдруг появился второй берег. На столбе висела деревянная дощечка, на которой было написано: Счетная деятельность.

Цифра 1 встала и сказала: Смотри Сережа, на берегу стоят машины. Их много. Тебе нужно сосчитать и назвать количество машин.

Сережа принялся считать 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Всего 8 машин стоит на берегу.

Цифра один радостно промолвила: Молодец Сережа! Это правильный ответ. Ты справился со вторым заданием. Итак, отправляемся дальше!

Лодочка, покачиваясь на волнах, поплыла по речке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте появился третий берег. Сережа увидел табличку, на которой было написано: Вычислительная деятельность.

На бережке находились звери: белки и зайцы.

Цифра один с важным видом спросила мальчика: Сережа посчитай, сколько на берегу зайцев? Сережа не спеша стал считать: 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 зайцев на берегу. А теперь сосчитай, сколько белок находится на берегу? Сережа быстро справился с заданием 1, 2, 3, 4- всего 4 белки.

Но цифра один на этот раз не спешила хвалить мальчика. Она внимательно посмотрела на Сережу и спросила: Скажи, а каких зверей больше белок или зайцев? Сережа улыбнулся и ответил: Больше зайцев, их 5, а белок 4.

Цифра один продолжала задавать вопросы: А насколько меньше белок?

Сережа утвердительно сказал: На 1 белку. Если бы была ещё одна белка, тогда зверей на берегу было бы поровну.

Цифра один была рада ответами мальчика. Но все-таки решила задать еще один вопрос: Сережа, скажи, сколько всего зверей находится на берегу?

«Так, - с важным видом сказал Сережа, - нужно взять и посчитать всех зверей на берегу. 5 зайцев + 4 белки это получается всего 9 зверей».

Цифра один была искренне рада правильным ответам мальчика. Она подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: Это правильный ответ Сережа! Ты прошел все наши испытания. Приглашаю тебя пройти в замок нашей Царицы Математики.

Сережа и цифра один пришвартовали лодку, и сошли на песчаный берег. Перед глазами возник замок, возле которого прогуливались разные цифры и знаки. Их было великое множество. Цифры гуляли кто в одиночестве, кто по парам, кто по тройкам. Вот рядом с мальчиком прошла цифра 2, а вот в позолоченной карете проехала цифра 6. Сережа с удивлением их рассматривал еще, какое-то время.

Потом его внимание привлек замок Царицы Математики. Построен он был из больших геометрических фигур.

На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру.

Вдруг мальчик услышал у себя за спиной голос: Здравствуй Сережа! Мы рады встретить тебя в нашей стране Знаний. Мальчик обернулся и увидел прекрасную незнакомку. Это была Царица Математика. Ее голову украшала корона из драгоценных камней.

- Сережа, ты прошел все испытания. И я теперь точно знаю, что ты умеешь считать. Ответь, почему же ты обманул свою младшую сестренку? Ты меня очень расстроил – произнесла тихим голосом Царица Математики.

Сережа покраснел от стыда. Действительно, он уже умел считать, просто ему удалось обхитрить сестру Иру, которая доверяла брату и верила, что он поделит конфеты поровну.

- Я виноват – грустно сказал Сережа. Царица Математики с укором покачала головой.

Цифра один - мой первый министр математических дел – продолжила свой рассказ Царица Математики. У нее почетная роль. Она следит за выполнением золотого математического правила : Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего. А почему ты не хочешь идти учиться в школу? Там нужно делать уроки, а я люблю играть – с грустью в голосе сказал мальчик.

Царица Математики подошла ближе к мальчику и произнесла: Дело в том Сережа, когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в школу и попадает в страну Знаний. Сегодня ты побывал только в одном государстве: стране Математике. Но в нашей сказочной стране много разных удивительных государств и стран. Например: страна География, страна История, страна Чтения, страна Природоведения и много разных других. Если ты не пойдешь учиться в школу, ты никогда не побываешь в этих странах. Ты можешь навсегда остаться маленьким мальчиком, который ничего не знает и не чему не хочет научиться.

Сережа задумался, ему стало жутко интересно узнать тайны всех государств этой удивительной страны Знаний.

- Уважаемая Царица математика, подскажите, как мне вернутся домой? – поинтересовался Сережа. У меня есть важное дело, нужно сосчитать, сколько всего было конфет в коробке. А потом разделить их поровну.

Царица Математика улыбнулась, подняла руки и подула на свои ладони. В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие разноцветные звездочки.

Сережа не поверил своим глазам, когда очутился снова у себя дома. Он аккуратно закрыл дверь в бабушкину комнату. Позвал сестру Иру, и попросил ее принести все конфеты и коробку. Когда все конфеты оказались на своих местах мальчик принялся за счет. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это тебе Ирина.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это мне. У меня 10 конфет, и у тебя 10 конфет. Значит поровну. Ира смотрела на брата с гордостью. Её горсть конфет увеличилась в размере, и девочка была несказанно рада.

В эту самую минуту в комнату зашли родители детей.

Мамочка, папочка! – закричал Сережа, - Я хочу учиться в школе, я хочу узнать много нового и интересного, я хочу получить знания.

Вот и славно! – ответил папа, - Значит, завтра мы пойдем записываться в первый класс.

А можно мне тоже пойти в 1-ый класс? – спросила Ира.

Нет, тебе еще рано, ты не умеешь делить конфеты поровну – сказал Сережа, подмигнул и засмеялся.

Тут и сказочке конец! – А Сережа Молодец!

Барон Квадрат

Давным – давно в мире было много разных волшебных стран. И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Веня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:

- Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейки и Ножницы.

Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейки и Ножницы.

- Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия

- Квадратом? - удивился Лист.

- Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.

- А что это такое? - спросил Лист.

- Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.

- Да, мне это подходит, - ответил Лист.

- Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.

Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:

- Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

- Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!

Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрия, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.

Купец Круг

У царицы Геометрии в её дворце была потайная комната. И каждый вечер она уединялась в ней для того чтобы… посмотреть в своё волшебное зеркало. В нём она видела всех своих жителей. Но каждый день она подолгу наблюдала за бароном Квадратом. Ей было его очень жалко – он всегда гулял один. У него не было друзей. В её стране он был единственной фигурой.

Однажды вечером царица Геометрия, после наблюдений за бароном Квадратом, вышла погулять в сад. Погода была чудесная! На небе ярко сияла луна и звёзды. Царица Геометрия была очарована видом Луны, и тогда её осенило: а ведь Луна похожа на квадрат, только углы закруглены. Она в один миг достала циркуль и нарисовала круг. Позвала к себе ножницы, велела вырезать фигуру по контуру и нарекла его купцом.

Граф Треугольник

Жизнь в стране Всезнаек шла своим чередом. В ней происходили и хорошие и плохие события. Царица Геометрия следила за всем, но однажды…

Проказник Фокус – Покус решил пошутить над бароном Квадратом. Он притворился его другом и во время очередной встречи разделил его с угла на угол пополам! Квадрат испугался. Он не знал, что ему делать. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойся барон Квадрат. Новую фигуру с тремя углами и тремя сторонами я нареку графом треугольником, а ты как был бароном квадратом, так им и останешься. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появился новый житель.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры математического характера, которые способны разбудить детскую познавательную активность. Ведь.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД