Мария Михайловна Каплина
План работы по самообразованию «Проектная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию музыкального руководителя МДОУ «Ряжский детский сад №8» Каплиной М. М.
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Проектная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников»
Публикация «План работы по самообразованию „Проектная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Основная задача музыкального руководителя в ДОУ – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические понятия, ценностные ориентации.
Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания, меньше внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Изучив методическую литературу я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему.
Цель: Улучшение качества музыкального образования дошкольников путём активного внедрения проектирования в музыкально-образовательный процесс ДОО
Задачи:
1. Развивать музыкальность детей средствами проектной деятельности;
2. Активизировать проявления творчества в художественно-эстетическом развитии;
3. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания музыки;
4. Повышать интерес и собственную активность детей в музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность;
5. Содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению.
Алгоритм педагогической работы
Этапы работы Содержание и формы работы Сроки реализации
1. Аналитико-проектировочный этап 1. Изучение необходимой методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Проведение диагностики.
3. Планирование музыкально-образовательного процесса ДОУ Август, сентябрь
2. Подготовительный этап 1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Проведение НОД.
3. Работа с социумом.
В течение учебного года
3. Внедренческий этап Реализация проектов :
1. Краткосрочный музыкально-образовательный проект для подготовительной группы «Симфония чувств»
2. Долгосрочный музыкальный практико-ориентированный проект для старшей группы по использованию песен современных композиторов в жизни ДОУ «Зажигаем не по-детски!»
3. Долгосрочный музыкально-исследовательский проект для средней группы «Волшебный мир звуков»
1. Октябрь - ноябрь
2. Октябрь – февраль
Октябрь - май
проявление музыкальной и творческой инициативы у детей в различных видах музыкальной деятельности;
дети с желанием учатся слушать, петь, танцевать музыкальные произведения;
раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
увеличение количества детей, поступающих в музыкальные школы, вокальные и хореографические студии.