Елена Пономаренко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
воспитателя
на 2016-2017 год
Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей»
Воспитатель:Пономаренко Е. В.
МБДОУ д/с № 7
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития детей»
Цель:
развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность
Задачи:
развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
прививать навыки общения и коллективного творчества;
развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Актуальность темы:
Эта тема выбрана мною не случайно, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.
Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
Развито у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствам.
Сформированы способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
Привиты навыки общения и коллективного творчества;
Развита выразительность речи, расширен и активизирован словарный запас;
Созданы условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность
Этапы:
1. Организационно-ознакомительный Теоретическое изучение проблемы
Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме: перспективный план, система игр, заданий, упражнений).
2. Основной
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)
3. Заключительный Мониторинг с целью отслеживания результатов
План мероприятий :
№п/ п Подготовительный: Сроки
1. Изучение литературы по теме: «Театрализованная деятельность,как средство развития эмоций детей» Сентябрь
Изучение материала в системе интернет Октябрь
2. Организационный:
Составление перспективных планов.
Изготовление :
пособий: «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».
Изготовление пособий к дидактической игре «Такие разные эмоции»
Изготовление пособий к игре «Коробка со страхами»
Подборка материала для оформления папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»
Составление консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»
Подготовка к педагогическому совещанию «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника»
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Ноябрь
3. Практический:
Проведение игр с пособиями : «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».
Проведение дидактической игры «Такие разные эмоции»
Проведение игр с пособием «Коробка со страхами»
Оформление папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»
Проведение консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»
Доклад на педагогическом совещании «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Декабрь-апрель
Декабрь
Февраль-апрель
Февраль
Март
Декабрь
4. Обобщающий:
выставка работ детей : рисование на тему: «Эмоции», «Моё настроение».
Аппликация «Куклы- Таня,Ваня».
Показ открытого мероприятия мастер-класс для родителей «Психо-эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»
Самоанализ работы по самообразованию.
Май
Литература: