Лучший педагог года Итоги 2024

План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»

Людмила Макарова
План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, адаптивный детский сад стал универсальной средой для реализации требований стандарта к условиям пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Образовательная среда детского сада, выстроенная по адаптивной модели, с первых минут вхождения ребёнка в группу, позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребёнку с учётом его особенностей.

Темочки:

Безусловно наблюдая за тем, как тяжело проходит адаптация у детей раннего возраста, используя различные формы работы, направленные на улучшение ситуации по адаптации детей, я пришла к выводу, что фольклор является наиболее эффективным способом успокоения ребёнка.

Цель:

Обеспечение позитивного настроя в адаптационный период средствами фольклора.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовых документов об образовании.

2. Изучить общепедагогическую и психологическую литературу с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения детей раннего возраста.

3. Изучить формы работы с детьми раннего возраста и их родителями (законными представителями,

Направление и формы работы

Теоретический этап

1 Изучение нормативных документов:

- Закона об Образовании в новой редакции;

- Сан ПиН 2.1.3684-21 с изменениями;

- приказы Минобрнауки РФ и Нижегородской области;

- и т. д.

Практический этап

1 Изучение методик о технологиях педагогов в сети Интернет

2 Изучение различных методов работы педагогов дошкольного образования

3 Использование современных педагогических технологий в области адаптации детей раннего возраста посредством фольклора

4 Изучение литературы по теме самообразования

5 Составление учебно-тематического плана адаптации детей раннего возраста посредством фольклора

6 Разработка программы по работе с родителями по приоритетному направлению

7 Пополнение портфолио на уровне требований современности

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

№ п/п Название Автор Издательство, год

1 Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273,от 01.09 2013 01.09.2013

2 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ,который вступил в силу с 1 января 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013. №30384

3 Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Журнал «Дошкольное воспитание» М. ,№6,2014

4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

5 Изучение опыта педагогов Сеть Интернет,периодическая печать

6 «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. М: Мозаика синтез,

2019 г.

Изучение литературы по адаптации детей раннего возраста к д/с посредством малых фольклорных форм.

1 Адаптация детей при поступлении в детский сад Лапина И. В. Учитель,2018г.

2 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Белкина Л. В. Воронеж: Учитель,2006.-236с.

3 Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Князева О. Л., Маханёва М. Д. СПб: Детство – Пресс, 2016

4 Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет. — Ветрова В. В. М. : Знание, 1994

5 Адаптация ребёнка к условиям детского сада Соколовская Н. В. Волгоград: Учитель,2008.-188с.

6 Народные праздники в детском саду Каратушина М. Ю. М:ТЦ Сфера,2007.-320с.

7 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 г.

9 Хрестоматия для малышей 2-3 г. М. В. Юдаева

10 Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период О. Е. Белова Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Методика. – 154 с.

Изготовление методического материала

1 Оформление в группе книжного уголка по малым формам фольклора

Работа с детьми и их родителями.

Создать оптимальные условия для благополучной адаптации

2 Формирование методической базы конспектов занятий и развлечений по теме самообразования Для проведения воспитательных мероприятий

3 Изготовление буклетов: «Рекомендации родителям» Наглядно-информационная работа с родителями

4 Создание архива игр, мероприятий по адаптации у детей к д/с через малый фольклор Для проведения воспитательных мероприятий

5 Приобретение музыкальных книг с жанрами малых фольклорных форм Для проведения воспитательных мероприятий

Перспективный план

Адаптации детей раннего возраста к д/с посредством малых фольклорных форм

Группа раннего возраста

сентябрь Адаптация

октябрь 1. Сказка «Репка».

2. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Наши уточки с утра.»

Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать.

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешек, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.

ноябрь 1. Сказка «Курочка ряба».

2. Чтение потешки «Вот и люди спят.», «Пошел котик на торжок.»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку.

Ц: Помочь детям понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с педагогом, развивать наблюдательность, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание

декабрь 1. Сорока – белобока».

2. Чтение потешек: «Заинька походи.».

3. Игры с пальчиками: «Пальчик-мальчик».

Цель: Учить детей внимательно слушать потешки, рассказывание которой сопровождается показом фигурок кукольного театра, вызвать желание послушать ее еще раз.

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, имитировать движения, о которых в ней говорится.

январь 1. «Репка».

2. «В гостях у Петрушки».

3. «Колобок»

Цель: доставить детям радость от просмотра сказок, воспитывать желание слушать еще раз, развивать интерес к сказкам.

февраль 1. «Как у нашего кота.»,

2. «Курочка-пеструшка».

3. «Курочка ряба» Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытку детей проговаривать слова вместе с педагогом.

март 1. «Уж как я ль мою коровушку люблю.».

2. «Наша Маша маленькая.»

3. «Петушок золотой гребешок.».

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

апрель 1. Д. Биссет «Га-га-га!».

2. «Ладушки, ладушки», «Чики-чики-чикалочки.».

Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, включая детей в инсценировку, воспитывать умение общаться друг с другом.

май 1. «В гостях у бабушки -забавушки».

2. «Ай, качи, качи, качи.», «Как у нашего кота», «Травка- муравка».

Цель: развивать связную речь, сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.

Первая младшая группа.

Сентябрь

1. Потешка «Кто у нас хороший?»

Цель: с помощью потешки помочь ребёнку в период адаптации войти в непривычный для него мир. Помочь детям преодолеть застенчивость.

2. Сказка «Репка» Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки : добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки.

3. Потешка «Водичка – водичка»

с обыгрыванием «Ай, лады, лады!» Цель: познакомить детей с новой потешкой.

С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки.

4. Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка» Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово.

Октябрь 1.«Давайте познакомимся с петушком».

Игрушка «Петушок». Цель: познакомить детей с домашними птицами : петухом, курицей, цыплятами; их отличительными особенностями: хвост, гребешок, бородка, оперение.

2. Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке

«Петя, Петя, петушок»

С называнием имени каждого ребенка Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей

3. Игра «Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка «Петушок» и другие игрушки. Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей.

4 .Показ детям русской народной сказки, настольный театр «Курочка Ряба».

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте. Учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к инсценировке.

Ноябрь 1. Потешка «Наши уточки с утра…» Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

2. «Колобок» Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию.

3. Использование фланелеграфа (предметные и сюжетные картинки). Закрепление потешки «Наши уточки с утра…» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение.

Декабрь 1. Потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» с использованием иллюстраций. Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков.

2. Закрепление потешки «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду!»Показ на фланелеграфе. Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о вороне. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Игра на дудочках. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов.

Январь 1. Внесение игрушки-кота. Д/и на звукоподражание. Цель: учить называть животного, выполняемые им действия, познакомить с названиями частей тела животного. Прививать доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. Учить подражать голосам большого и маленького кота.

2. Потешка «Как у нашего кота…»

Использование шапочки кота. Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о домашних животных.

3. Потешка «Пошёл котик на торжок».

ель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик.

4. Сказка «Лиса и заяц»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Февраль 1. Потешка «Огуречик, огуречик» с элементами сказки, с показом. Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец». Потешку - песенку подавать в форме наставления старших младшим.

2. Сказка «Теремок» Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.

3. Потешка «Заяц Егорка»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

4. Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием драматизации. Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Учить малышей участвовать в инсценировании потешек, формировать интонационную выразительность речи.

Март 1. Внесение игрушки-козы.

Цель: рассмотреть игрушку. Назвать части тела, окрас, характерные отличия от других животных.

2. Потешка «Коза-хлопота» с использованием иллюстраций.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

3. Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы «рожками», обыгрывать потешку.

4. Д/игра «Кто что ест?». Закрепление потешки «Коза - хлопота» с использованием театра игрушек.

Цель: учить детей выбирать то, чем питается определённое животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, чётко и громко произносить слова.

Апрель 1. Рассматривание иллюстраций потешек в детских книжках.

Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгами, находить иллюстрации, соответствующие определённым потешкам. Учить называть знакомых героев. Поддерживать интерес детей к чтению и книжной графике.

2. Потешка «Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций. Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

3. Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики «Сорока-белобока», «Гуси-гуси», «Ладушки». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя.

4. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь, охарактеризовать главного персонажа.

Май 1. Потешка «Тили - бом».

Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях.

2. Чтение знакомых детям потешек по показу иллюстрации (по желанию детей).

Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

3. В гостях у сказки «Репка». Драматизация сказки.

Цель: учить слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации, ряжению. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, подражать голосам животных. Учить передавать действия персонажей, их настроение.

4. Итоговое фольклорное развлечение «Веснянка».

Цель: вызывать интерес к фольклору, повторять за воспитателем небольшие потешки.

Ожидаемые результаты адаптации детей раннего возраста

к д/с посредством малых фольклорных форм.

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

- умение анализировать научно-методическую литературу;

- умение применять полученные знания на практике;

- создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.

У детей планируется достижения следующих результатов:

- создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, комфорта;

- хорошее настроение, позитивные эмоции;

- дошколята-малыши любят свой детский сад и группу;

- устойчивое эмоциональное состояние, благодаря которому дети легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми; у них крепкий, спокойный сон и хороший аппетит.

- обогащение и активизация словаря детей;

- привлечение родителей детей раннего возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка» «Бабушка-говорушка». Пособие: Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения. Задачи: формирование.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством малых фольклорных форм»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 2441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД