Щепетова Марина Александровна
Пособие по развитию речи посредством малых фольклорных форм «Бабушка-говорушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушка-говорушка».
Пособие :
Цель: развитие слухового внимания и понимания речи, снятие эмоционального напряжения.
Задачи: формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмично-методической структуры языка в потешках, закличках, загадках и т. д. Установление эмоционального контакта с ребенком.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Данное пособие является замаскированной помощью в общении и для воспитания детей: в процессе занятий с бабушкой устанавливается эмоциональный контакт педагога и ребенка, снимается эмоциональное напряжение, развивается речь через восприятие ритмичного произведения.
Пособие включает в себя куклу-бабушку, фартук с набором сенсорных пальчиковых дорожек.
Первый вариант игры: в период адаптации бабушка помогает педагогу успокоить ребенка. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку - воспитателю.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка - хороший!
Ванечка - пригожий!
***
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Второй вариант: Педагог приглашает бабушку на занятие, доброжелательно приветствует детей, предлагает им поиграть немного с сенсорными пальчиковыми дорожками.
Ребенок и педагог проговаривают текст, одновременно раздражая нервные окончания пальцев ребенка.
Упражнения для кистей и пальцев рук способствуют развитию двигательного цента мозга, в том числе развитию физиологической основы овладения ребенка речью.