Усатюк Ольга
Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности
▼ Скачать
Тема: «Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности»
Актуальность: программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения к школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребенка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы -детским садом и школы.
Публикация «Формирование финансовой культуры дошкольников посредством игровой деятельности» размещена в разделах
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
познакомить дошкольников с денежной сферой жизни
раскрыть взаимосвязь понятий: труд-продукт (результат труда)- деньги
подготовить к принятию своих первых финансовых решений
научить соотносить понятие: надо, хочу, могу.
Развивающие:
обогатить словарный запас понятиями: трудиться, работать, зарабатывать, тратить, расходовать, сберегать, планировать.
Воспитательные:
активировать коммуникативную деятельность детей
стимулировать интерес к изучению миру финансов
способствовать повышению ответственности и самоконтроля
Дата начала работы над темой 03.10.2023 год.
Предполагаемая дата окончания работы над темой 29.05.2024 г.
Этапы работы по
самообразованию Деятельность
педагога
1. Информационно- аналитический этап • Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
• Планирование работы по самообразованию
• Диагностика детей по теме самообразования
• Анализ состояния воспитательно - образовательного процесса
2. Этап внедрения в практику Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями)
3. Этап презентации опыта Подведение итогов самообразования, оформление результатов самообразования
Реализация плана по самообразованию
№ Форма работы Срок реализации Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
1 Форма работы с детьми
1. 1 Занятие: «Труд -основа жизни» 02.10.2023-06.10.2023 Беседа, игра-соревнование: «Мои домашние обязанности»
1. 2 Занятие: «Что такое деньги?» 09.10.2023-13.10.2023 Чтение, обсуждение
1.3 Мини-спектакль «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» 16.10.2023-20.10.2023 Инсценировка спектакля
1.4 Творческое занятие 23.10.2023-27.10.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем
1. 5 Беседа: «Как придумали деньги» 30.10.2023-03.11.2023 Обсуждение
1. 6 Сюжетно-ролевая игра: «Профессии» 07.11.2023-10.11.2023 Игра, обсуждение
1. 7 Беседа: «Как деньги попадают к нам в дом?» 13.11.2023-17.11.2023 Обсуждение
1.8 Творческое занятие «Где живут деньги» 20.11.2023-24.11.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем
1.9 Мини-спектакль «Зайкина находка» 27.11.2023-01.12.2023 Инсценировка спектакля
1.10 Занятие «Потребности и желания» 04.12.2023-08.12.2023 Игра, обсуждения
1.11 Дид. игра «Желания и потребности» 11.12.2023-15.12.2023 Игра, обсуждения
1.12 Мини-спектакль «Желания Волчонка -Зубастика» 18.12.2023-22.12.2023 Инсценировка спектакля
1.13 Творческое занятие «Наша мастерская» 25.12.2023-29.12.2023 Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, рисуем
1.14 Занятие «Стоимость и цена товара» 15.01.2024-19.01.2024 Игра, обсуждение
1.15 Игра-праздник «Русская ярмарка» 22.01.2024-26.01.2024 Инсценировка
1. 16 Беседа: «Тратим разумно, экономим» 29.01.2024-02.02.2024 Читаем, обсуждаем,
1.17 Мини-спектакль «Хочу и могу» 05.02.2024-09.02.2024 Инсценировка
1. 18 Настольная игра: «Финансовая экспедиция» 12.02.2024-16.02.2024 Игра, обсуждения
1.19 Занятие «Копим и сберегаем» 19.02.2024-23.02.2024 Читаем, обсуждаем
1. 20 Мини-спектакль: «Мишкина копилка» 26.02.2024-01.03.2024 Инсценировка, обсуждение
1.21 Творческое занятие «Наша мастерская» 04.03.2024-08.03.2024 Изготовление поделки
1.22 Мини-спектакль «День рождения» 11.03.2024-15.03.2024 Обсуждение, инсценировка
1. 23 Занятие: «Все по плану» 18.03.2024-22.03.2024 Игра, обсуждения
1. 24 Беседа: «Ставим цели» 25.03.2024-29.03.2024 Игра, обсуждения
1.25 Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» 01.04.2024-05.04.2024 Чтение, обсуждение
1. 26 Занятие: «Сделал дело-гуляй смело» 08.04.2024-12.04.2024 Игра, обсуждения
1.27 Мини-спектакль «Все по плану» 15.04.2024.-19.04.2024 Инсценировка
1. 28 Занятие: «Хочу купить все!» 22.04.2024-26.04.2024 Игра, обсуждения
1.29 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 29.04.2024-03.05.2024 Игра, обсуждение
1. 30 Беседа: «Жадность» 06.05.2024-10.05.2024 Обсуждения
1. 31 Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность 13.05.2024-17.05.2024 Игра, обсуждение, рисование
1.32 Дид. игра «Какие ошибки допустил художник» 20.05.2024-24.05.2024 Игра, обсуждение
1. 33 Мини-спектакль: «Бережливые друзья» 27.05.2024-31.05.2024 Инсценировка
1. 34 Проект на тему: «Трудиться полезно и почетно» (20.11.2023-01.12.2023)
1. 35 Проект на тему: «Этой ярмарки краски» (15.01.2024-31.01.2024)
1. 36 Проект на тему: «Наше богатство»(22.04.2024-13.05.2024)
2 Формы работы с родителями
2.1 Анкетирование родителей. Анкета № 1 02.10.2023-06.10.2023 Анализ результатов, индивидуальные беседы и консультации
2. 2 Проект на тему: «Трудиться полезно и почетно» 20.11.2023-01.12.2023 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.
2. 3 Проект на тему: «Этой ярмарки краски» 15.01.2024-31.01.2024 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.
2. 4 Проект на тему: «Наше богатство» 22.04.2024-13.05.2024 Планирование деятельности детей и родителей, согласование планов с родителями, консультирование, подборка информационного и информационного материала по теме проекта.
2. 5 Буклет: «Путешествие в страну Экономика» 23.10.2023 Просмотр, беседа
2. 6 Консультация: «Ребенок и экономика 13.11.2023 Просмотр, беседа
Буклет: «Знакомим ребенка с семейным бюджетом» 19.02.2024 Просмотр, беседа
Анкетирование родителей.
Анкета № 5 20.05.2024-24.05.2024 Анализ результатов, индивидуальные беседы и консультации
3 Формы работы с педагогами
3.1 Консультация для педагогов Выступление
Используемая литература:
Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».- 2-е издание М. :ВИТА-ПРЕСС, 2020.-80с.