марина покаляева
План работы по основам безопасности жизнедеятельности. Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по основам безопасности жизнедеятельности.
Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения, нами реализуются следующие задачи:
- отбор материала по основам безопасного поведения доступного для детей;
- включение материалов по ОБЖ в раздел «Социально – коммуникативное развитие»;
Публикация «План работы по основам безопасности жизнедеятельности, Старший возраст» размещена в разделах
- планирование последовательности освоения материал;
- создание в группе развивающей среды;
- совместная деятельность родителей и педагогов в этом направлении;
- взаимодействие с социальными партнерами: ГБДД, МЧС, пожарными;
- соблюдение здорового образа жизни.
Мы разработали примерный план работы по реализации программы «Основы безопасности жизнедеятельности». План разработан для детей старшей и подготовительной групп. Детям подготовительной группы дают задания с усложнением.
Сентябрь:
• Опрос детей по вопросам охраны и безопасности жизнедеятельности.
• Экскурсия -целевая прогулка к проезжей части (перекрестку)
• Занятие - развлечение «Путешествие с Незнайкой по улицам города»
• Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Улица»,
• Беседы: «Ребенок на улице», «Правила поведения па дороге», дидактические игры «Дорожное домино», лото «Дорожные знаки»
• Изготовление знаков дорожного движения,
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев:
• Консультация для родителей «Безопасность ваших детей на дороге»
Октябрь:
• Экскурсия – наблюдение «Опасные места на улице» (участок, территория детского сада)
• НОД «Если чужой приходит в дом»
• Дидактические игры: «Фоторобот», «Эмоции»
• Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон: друг, незнакомый человек»
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Ш. Пьеро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о спящей царевне»
• С родителями: беседа «Почему надо доводить ребенка до группы детского сада», консультация «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми»
Ноябрь:
• Занятия в тренажерном зале
• НОД «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита»
• Беседы с детьми: «Твое здоровье в твоих руках», «Что надо делать, чтобы не простудиться»
• Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
• Круглый стол с родителями, медицинской сестрой «Поговорим о здоровье ваших детей»
• Консультация для родителей: «Погода, организм и здоровье», памятка «Отличие гриппа от простуды»
Декабрь
• Экскурсия в пожарную часть
• НОД «Пожар, пожароопасные предметы»
• Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок по теме «Пожар», обсуждение поступков героев: Л. Толстой «Пожар», Житков «Пожар»
• Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Слоненок»
• Беседа «Осторожно, огонь», «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
• Составление плаката «Этого делать нальзя!»
• Консультация для родителей «Предотвращение несчастных случаев с огнем», Памятка «Пожарная безопасность во время новогодних праздников и каникул»
• Моделирование ситуаций: «Найди опасные предметы», «Один дома»
Январь
• Экскурсия к остановке общественного транспорта, на автовокзал
• НОД «Безопасность на транспорте»
• Беседа «Мы пассажиры»
• Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Пассажиры и водители», настольно-печатные игры
• Минутка безопасности «Обучение безопасному поведению в экстремальных ситуациях», «Заучивание номеров телефонов экстренных служб»
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л. Толстой «За грибами»
• Памятка для родителей «Алгоритм действий по безопасному поведению на дороге (при выходе из дома, при переходе через проезжую часть и т. д.
Февраль
• Экскурсия в детскую поликлинику
• НОД «Врачи наши друзья»
• Беседа - рассуждение «Изучаем свой организм», «Проделки Королевы простуды».
• Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»
• Чтение научно-популярной литературой из серии «Человек»
• Работа с родителями: Практикум «Обучение оказанию первой помощи», консультация «Физическая культура в семье»
• Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Исправь ошибки»
• Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился», «Проверь осанку на тренажере»
Март
• Экскурсии в другие группы детского сада.
• НОД «Обидеть легко, да душе каково?»
• Рисование «Если с другом вышел в путь»
• Консультация для родителей «Конфликты и ссоры детей», «Агрессивный ребенок», «Открытое окно, балкон – источник опасности»
• Коллаж «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: В. Осеев «Волшебное слово», «Огурцы»
• Сюжетно-игровые игры «Дом», «Детский сад»
Апрель
• Наблюдение за кошкой, собакой на улице.
• Беседа «Правила поведения с незнакомыми животными», «Не играй с бродячими животными».
• Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
• НОД «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»
b][/b]
Май
• Наблюдение за велосипедистами
• Беседа «Велосипед и дорога», «Солнце - друг или враг?», «Пешеход на загородной дороге»
• Просмотр презентации «Правила поведения на природе»
• Игровая деятельность: «Так - не так», «Найди ошибку», «Каждой вещи свое место»
• Моделирование ситуаций «Если старшие дети зовут на крышу, в подвал»
• Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Н. Кончаловская «Самокат», Ю. Могутин «Случай на мостовой»
• Минутка безопасности «Чтобы не было беды, в воду ты не заходи»
• НОД «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»
• Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах летом», памятка «Правила закаливания», «Поведение во время грозы»