Янина Ушакова
Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник безопасности
«Юные пожарники»
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности
Цели и задачи:
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знание о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
Публикация «Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств : ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал: Островки (3шт, туннель (2шт, ведра (2шт, стойки (конусы)- 8шт, обручи
малые (2шт, дуги (2шт, гимнастические обручи,2-колокольчика,2 «Шведские стенки»
Предварительная работа: в группе с воспитателем
чтение художественных произведений;
рассматривание иллюстраций к ним;
беседа о профессии «Пожарный»
Ход мероприятия:
Инструктор ф. к: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети:(возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, ловкими, сообразительными.
Инструктор: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых.
Инструктор: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов по спасению людей.
Инструктор: Теперь мы знаем какими должны быть пожарные.
Инструктор: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку:
Встаньте прямо, ноги врозь, руки на бедрах. Выдвиньте голову вперед, затем вернитесь и. п.
Повторите 8раз.
Поставьте ноги врозь, чуть шире плеч, руки разведите в стороны. Перенесите тяжесть тела на левую ногу, слегка согните ее, правую руку, как бы втяните в себя. Затем вернитесь в и. п.
Выполните тоже самое, но уже с правой ноги.
Повторите по 4 раза с каждой ноги.
Наклонитесь вперед и прогнитесь в стойке, ноги врозь, руки вперед. Согнутыми руками выполните мах назад, затем вернитесь в и. п. Теперь сделайте мах прямыми руками и опять вернитесь в и. п.
Повторите таким образом 8 раз.
Встаньте прямо, ноги врозь, руки опустите вдоль тела. Затем поставьте правую руку на пояс, а правое плечо поднимите вверх-вперед и вернитесь в и. п. То же самое проделайте с левым плечом, поставив левую руку на пояс.
Повторите движение по 4 раза.
Встаньте прямо и расставьте ноги врозь. На счет 1-4 левую ногу отведите вправо и поставьте на носок. Такой выпад сопровождайте поочередным подниманием и опусканием плеч. На счет 5-8 то же самое проделайте в другую сторону.
Повторите по 8 раз.
Поставьте ноги врозь, руки перед грудью, предплечья соединены. Выполняйте поворот туловища вправо, локти отведены в стороны, затем вернитесь в и. п. В другую сторону сделайте то же самое.
Повторите повороты по 8 раз.
Поставьте ноги врозь, руки в стороны. Согните правую руку, таз влево, правую руку к плечу, голову наклоните влево. Тоже самое проделайте вправо.
Повторите по 4 раза в каждую сторону.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки вдоль тела. На «раз» поднимите правую согнутую ногу вверх и коснитесь руками колена. На счет «два» вернитесь в и. п, на «три» сделайте мах прямой ногой вперед и одновременно хлопок руками над нею.
Повторите по 8 раз, начиная с разных ног.
Встаньте прямо, руки вдоль тела. На «раз» правую руку и ногу выбрасываем в сторону и делаем поворот туловища и так во круг себя сделать полный оборот, тоже самое в другую сторону.
Инструктор: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание
1. Игра на внимание: «Не ошибись» Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.)
Инструктор: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
2. Эстафета: «Вызов пожарных»
прыжки через островки
пролезть в туннель
обратно - бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего игрока)
Инструктор: Молодцы! Все ребята у нас смелые, ловкие и быстрые.
3. Эстафета: «Спешим на помощь»
взять ведро
бег «змейкой» между конусами
пролезть в обруч
«вылить воду», потушить огонь
обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
4. Эстафета «01»
Подбежать к телефону поднять трубку, вызвать (крикнуть)- 01
5. Загадки:
Висит- молчит, а перевернешь шипит, и пена летит (огнетушитель)
Я мчусь с сиреной на пожар. Везу я воду с пеной. Потушим в миг огонь и жар. Мы быстро словно стрелы. (пожарная машина)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Что за лестница такая. Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
Смел огонь, они смелее, Он силен-они сильнее. Их огнем не испугать. Им к огню не привыкать! (пожарные)
Выпал на пол уголек. Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей … (водой)
Не выметешь, не выскребешь. А время придет-сам уйдет (дым)
Мала, да зла, чуть свечу, а как упаду много горя принесу (искра)
Это тесный, тесный дом,100 сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шали сестричками, маленькими. (спичками)
Эстафета «Быстрые пожарники»
Стоя, в колонне друг за другом, на против «Шведской стенки». Нужно по команде (звуковому сигналу) быстренько взобраться на самый верх, позвонить в колокольчик и вернуться в свою команду.
Игра
Все дети под музыку разбегаются по залу, как только музыка остановилась, дети забегают в домики (заранее выложенные обручи на ковре). Кому места не хватило в домике тот выбывает из игры.
Подведение итогов
Построение
Инструктор: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарник»
Награждение (вручаем всем участникам удостоверение «Юный пожарник»