Оксана Васильева
Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории леса, деревни, животных и птиц. Много причин влияющих на увеличение пожаров, но частой причиной пожара является детская шалость.
Публикация «Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Пожарная безопасность
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спички детям не игрушка
- Темочки
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и отсутствие у них навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешая или не замечая, что дети играют огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, мало рассказывают или учат детей навыкам правильного поведения в быту.
Дети это наше будущее, поэтому забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить взрослых. Для этого детскому саду и родителям нужно проводить направленную работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, для того чтобы уберечь их от возможных трагедий, постоянную профилактическую работу надо вести и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Проект позволит формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и представлений о мерах пожарной безопасности, понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.
• Расширить, обобщить и углубить представления детей о таком важном явлении, как огонь: огонь разрушает, обжигает и в тоже время согревает, дает пищу и защиту.
• Дать представления о труде пожарных.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности (спички, зажигалка, электроприборы, опасные для жизни и здоровья.
• Активизировать словарь детей по данной теме.
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью, желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные.
* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный.
ТИП ПРОЕКТА : информационный, практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
2. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
3. Изменение отношения родителей к данной проблеме, заинтересованность формирования у детей представлений о безопасном поведении в быту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подбор литературы и иллюстрационного материала по теме, опрос родителей по пожарной безопасности, подбор материалов и игрушек.
ПРИНЦЫПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Беседы «Огонь – друг», «Огонь – враг», «Опасные предметы», «Знаешь ли ты, что такое огонь»; «Легко ли быть пожарным», «Правила пожарной безопасности для детей»; беседы по картинкам «Пожарная безопасность» Л. А. Лыковой, В. А. Шипуновой.
Игровые ситуации: «Ты дома остался один и нашел спички…», «Мама оставила включенным утюг…», «Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар…», «Дети разожгли во дворе огонь…», «Вы с другом нашли зажигалку…»
Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее»; «Отгадай загадку по картинке», «Опасные предметы», «Продолжи предложение» или «Почини предложение», «Что будет, если?», «Сложи и расскажи».
Чтение художественной литературы детям :
М. Кривич «Где работает огонь».
К. Чуковский «Путаница»,
Б. Жидкова «Дым»,
С. Михалкова «Дядя Стёпа»,
С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
Л. Радзиевская «Ты один дома»
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дракончик аленький»
П. Фролов «Как это случилось»
Журнал «Мурзилка» «Школа безопасности»
Т. А. Шорыгина «Пожарная безопасность»
С. Черный «Пожарный»
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Загадывание загадок по теме.
Рассматривание иллюстраций и картинок: «Детям о пожарной безопасности», «Детям об огне»
Художественная деятельность:
Аппликация «Пожарный номер 01»
Рисование: «Спички детям – не игрушки», «Огонь», раскрашивание раскрасок
Конструирование «Пожарная машина», «Моя квартира».
Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Поликлиника», «Спасатели», «Мы - водители».
Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Полоса препятствий», «Гори, гори ясно…», игры-эстафеты: «Тушим огонь», «Звоним 01», «Спасатели».
Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Викторина «Опасные предметы».
Вечер развлечения: «Будь осторожен с огнем. Огонь наш враг».
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Как это случилось?», «Сказка о мудром кедре».
Взаимодействие с семьё й:
*Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» *Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей». *Совместные рисунки детей и родителей «Огонь – друг. Огонь – враг» *Подбор родителями картинок по пожарной безопасности. *Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка). *Оформление уголка для родителей по теме.
ВЫВОД: Поставленные задачи в ходе проекта выполняются. Дети и родители проявляют активность, заинтересованность на протяжение времени реализации проекта.
Дети получили элементарные знания об огнеопасных предметах, об осторожном обращении с огнем, что без взрослых нельзя брать и пользоваться спичками, зажигалками, газовыми и электроприборами; выучили правила пожарной безопасности, знают почему их надо соблюдать.
Работу по теме нужно продолжать дальше для закрепления правил пожарной безопасности, как в быту, так и в природе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2013г.
Программа «Детская безопасность» авторы: И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дракончик аленький», дидактические сказки о пожарной безопасности. ООО Изд. дом «Цветной мир», 2015г.
Дидактический материал «Детская безопасность» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Пожарная безопасность». ООО Изд. дом «Цветной мир»
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». М. Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
Л. Радзинская «Ты один дома» из серии «Азбука безопасности», ООО «Издательство Оникс», М. 2015г.