наталья суховарова
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель
Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
На 2017-2018 учебный год был составлен перспективный план по ОБЖД
За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:
ОБЖ «Огонь – друг или враг»
«Опасность вокруг нас»
ПДД «Для чего нужны дорожные знаки.
• «Я - пешеход»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Береги здоровье смолоду»
• «Наше сердце – с кулачок»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Не играй с огнём!»
• «Полезные привычки»
• «Чужой на улице»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
• «Осторожно спички»
• «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак»,
«Найди по описанию».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Моряки»
«Пожарные»
«Строители»
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
«Школа мяча»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖД. В летний период родителями была облагорожена и отремонтирована игровая площадка.
В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей как в детском саду так и дома.
Была проведена неделя безопасности по ПДД, дети участвовали в спортивном развлечении «Аккуратно, пешеход!», проводилась выставка работ «Я пешеход».
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД
• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности) Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖДД:
• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)
• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.
Мною были оформлены папки:
«Художественное слово по пожарной безопасности», «Художественное слово по правилам дорожного движения»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.
Иллюстрированные книги, раскраски.
Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованием электроприборов.