Ирина Кожаева
План-конспект родительского собрания по теме «Игра-основа жизнедеятельности детей» Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить родителей с игрой как ведущим видом деятельности детей, заинтересовать родителей в будущем сотрудничестве между семьей и персоналом детского сада.
Повестка дня:
1. Игра «Знакомство».
2. Доклад воспитателя «Игра – как основа жизнедеятельности детей»
3. Игры с родителями.
4. Выборы родительского комитета.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг.
Публикация «План-конспект родительского собрания по теме „Игра-основа жизнедеятельности детей“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Игра «Знакомство».
Родители передают мяч друг другу при этом называют свое имя и на первый звук своего имени называют какое-либо качество, присущее ему. После того как все участники игры назвали свои имена и качества воспитатель предлагает всем положить свою правую руку на мяч и всем вместе произнести слова «мы рады нашей встречи».
2. Доклад воспитателя «Игра – как основа жизнедеятельности»
Игра для ребенка - это ведущий вид деятельности, как у школьников, так и у дошкольников.
Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни. Не более важна ребенку игра так же, как и труд или работа для взрослого человека. Если обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в процессе игры, можно увидеть предпосылки его поведения в трудовой деятельности. Так что можно заранее увидеть будущего деятеля. Воспитание, которого происходит именно посредством игр.
Игра – это, прежде всего деятельность. В ней дети создают специальную ситуацию, заменяя одни предметы другими или замещая их. Важную роль в игре имеет взрослый, его жизнь и поведение. Создавая игровую ситуацию – дети копируют взрослого знакомого или незнакомого.
Игра – это явление историческое. Она возникает при определенных обстоятельствах и в нужное время. Развивается игра вместе с обществом.
Главную роль игра занимает у детей дошкольного возраста. С помощью неё они моделируют ситуации жизни взрослых, развиваются и формируют новые умения. Но взрослым ребенок становится только в своем воображении. В игре воспитываются будущие деятели. Этим можно воспользоваться. Если хотите, чтобы ребенок был трудолюбивым, ответственным и добрым человеком в работе, то поспособствуйте желаемому. Сделайте так, чтобы таким он был и в игре.
С одной стороны, игрой создается зона ближайшего развития, а с другой стороны, ребенок набирается опыта и расширяет свои познания об окружающем его мире.
В школе игра отдает ведущие позиции обучению, но не уходит совсем. Так как она помогает детям отвлечься, расслабится или на какое-то время переключить внимание. Выполнение заданий в игровой форме помогает увлечь учеников и заинтересовать их даже самым скучным предметом.
В жизни взрослых часто встречаются психологические игры или конкурсы. Например, могут быть игры на празднике или на работе, как средство сплочение коллектива.
Все игры можно поделить условно на несколько видов:
-сюжетно-ролевые или творческие;
-игры с правилами.
Первый вид игр характеризуется, как процесс, имеющий производственную тематику. Структура будет театрализованная или просто как детская забава.
Второй вид игры делится ещё на два подвида: дидактические и подвижные игры. Они помогают детям учиться взрослой жизни, учится соблюдать определенные правила и законы.
Дидактические – это игры с предметами или настольные, печатные издания. Они помогают развивать у ребенка мыслительные процессы. Второй подвид – это подвижные игры, которые бывают сюжетные и бессюжетные. Но они обязательно строятся на определенных правилах.
В детском саду вся деятельность детей строится на играх.
3. Игры.
Воспитатели предлагают родителям поиграть.
1. «Найди себе пару глазами». Родители, стоя в кругу, находят себе пару глазами по сигналу подходят друг к другу.
2. «Представь своего напарника несуществующим именем». Родителям предлагается придумать имена и отчества, которых нет в реальной жизни ( например: Светофор Переходович, Люстра Абажуровна и др.). Затем каждый из пары представляет друг друга.
3. Каждый участник получает разрезную картинку. По команде все участники собирают картинки, тем самым делятся на три группы.
4. Каждой команде предлагается придумать и инсценировать сказку по собранной картинке.
4. Выборы родительского комитета.
Воспитатель предлагает от каждой группы выбрать по одному человеку в состав родительского комитета.
5. Рефлексия.
Каждый родитель получает два смайлика (, выбирая один из них высказывают свое отношение к проведенным играм и пожеланиям на будущее сотрудничество.