Надежда Гут
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей речи. Следом за этим развивается мышление, память и восприятие. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой и дома и в детском саду: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага и т. д
С каждым годом можно усложнять задания на быстроту и точность, выполнять упражнения в паре, развивая левую и правую руку, отдельные части ладони и конечно же пальчики.
Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
Цель: продолжать повышать собственное педагогическое мастерство и компетентность по теме самообразования
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме и особенности развития речи через развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
2. Расширить знания о разнообразных методах и приемах развития мелкой моторики;
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе для развития мелкой моторики в центре речевого развития;
4. Применить изученные методы и приемы в непосредственно - образовательной деятельности и в свободной деятельности детей.
Перспективный план самообразования
Мероприятия Сроки выполнения
1. Изучение методической литературы.
Создание картотеки с играми и упражнениями «Путешествие пальчиков» Сентябрь
2. Анкетирование родителей
на тему «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» Октябрь
3. Разработка буклетов для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Ноябрь
4. Мастер - класс для родителей «Новогодние игрушки» Декабрь
5. Мастер - класс для воспитателей «Игра Бильбок своими руками» Январь
6. Представление презентации родителям «Игры с нестандартным оборудованием» Февраль
7. Изготовление «Вертушек» в центр развития речи Март
8. Проведение конкурса среди родителей по изготовлению игр по развитию мелкой моторики Апрель
9. Отчет о проделанной работе. Презентация Май