Аминова Зухра Тимеряновна
План работы на тематическую неделю сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Росинка»
План
воспитательно – образовательной работы
на тематическую неделю сказки
«Добро живёт не только в сказке…»
Воспитатель:
Аминова Зухра Тимеряновна
План воспитательно – образовательной работы на тематическую неделю сказки «Добро живёт не только в сказке…»
Группа «Сказка»
Публикация «План работы на тематическую неделю сказок» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Тема : «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Цель: Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.
Задачи:
Учить детей узнавать сказки, персонажи сказок, знакомить с различными видами сказочных произведений, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие - жадность, простота-хитрость и т. д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.
Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.
Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.
Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т. д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
День недели Мероприятия Сотрудничество с родителями Ответственные
Понедельник Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».
Утренняя гимнастика «Герои сказок»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Настольные игры, пазлы "Русские народные сказки"
Ручной труд «Изготовление закладок»
Игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»
Встреча с заведующей детской библиотеки Зинаидой Григорьевной. Литературная викторина «Библиорюкзачок Кузя»
С/р игра «Библиотека»
Словесные игры «Что было дальше в сказке»
Выставка: портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями.
Вторник
Д/и «Узнай героя по описанию»
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Игровая: ситуация «Камень трех дорог»
Чтение произведений писателей народов Сибири
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»
Познавательно – исследовательская: «Расставь героев сказки по порядку».
Игра «Кому принадлежат эти предметы?»
Региональный компонент:
Беседа:
-могло ли действие сказок происходить в нашем краю?
- живут ли такие животные в наших лесах?
- про каких животных Сибири есть сказки?
Среда
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Речевая «Сказка в гости к нам пришла» : пословицы, поговорки, потешки, пересказ отрывков из сказок
Рисование «Герои из любимой сказки»
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Развлечение совместно с родителями «Литературный калейдоскоп»
Четверг
Х/ творческая: рисование «Любимая сказка»
Д/и "Из какой сказки герой"
П/и Прыжки через символический костер. (Вспомнить сказку «Снегурочка»)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»
Аппликация Тема : «Чудо-дерево»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пятница
Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Ремонт книг "Книжкина больница".
Словесные игры «Что было дальше в сказке» Пересказ знакомых сказок.