Светлана Сашина
План работы на неделю. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на неделю сентябрь 2015 г.
Тема: Мы в лесочек наш пойдем - грибы, годы найдем.
Возраст: дети 4-5 лет (Средняя группа)
Цель: Расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей знания о грибах, их видов;
• Расширить знания о лесах родного края;
• Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «План работы на неделю, Сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы;
• Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
• Знакомить детей с художественной литературой по теме;
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности
Итоговое мероприятие: Создание тематического альбома грибов и ягод Красноярского края.
14 сентябряСовместная деятельность взрослого и ребенка:
Утро:
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая
Формы организации: Беседа «Дары леса: грибы, ягоды. Какие грибы и ягоды растут в нашем лесу?»Д/игра «Чудесный мешочек»
Образовательная деятельность: 1. Познание: просмотр презентации «Дары леса: грибы, ягоды» (Цель: Закрепить знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в наших лесах, о родном городе и его окрестностях; воспитывать бережное отношение к природе) 2. Физическая культура/улица
Прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская ;Двигательная Игровая Труд
Формы организации: Наблюдение за насекомыми осенью
П/игра «У медведя во бору.»
Инд. Работа по ФИЗО: «Эстафета парами»
Д/ игра «Магазин»
Труд: Сбор семян цветов
Вечер:
Виды детской деятельности: Восприятие худ. лит-ры, Двигательная,Игровая
Формы организации: Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом»
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)»
Д/игра «Раз, два, три сыроежки (мухоморы, лисички) собери»
Вечерняя прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Двигательная,Игровая
Формы организации: Наблюдение- рассматривание «Рябина осенью»
П/игра «День-ночь»
Д/игра «Какое небо»
Самостоятельная деятельность детей: Фотоиллюстрации грибов, ягод; Лото «Грибы»;Н/п игра «Веселый счет»
Деятельность с семьей: Папка – передвижка «Что ребенок должен знать о грибах»
15 сентября
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Утро:
Виды детской деятельности: Коммуникативная,Двигательная, Игровая,
Формы организации: Беседа «Как правильно срезать грибы. Можно вырывать с корнем?»
П/и малой подвижности «А мы по лесу шли…»
Д/и «Шнуровка»
Образовательная деятельность: 1. Познание (ФЭМП) Геометрические фигуры: Сравнение по длине и ширине» (Цель: Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; обозначать результаты сравнения словами: длинный, широкий, узкий, шире, уже)
2. Физическая культура
Прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская,Двигательная,Игровая,Труд
Формы организации: Сравнительное наблюдение «Птицы рядом с нами»
П/игра «»Найди себе пару»
Инд. работа по ФИЗО: «Попади в цель»
Словесная игра «Назови гриб по описанию»
Заговка земли для посадки растений в зимнее время
Вечер:
Виды детской деятельности: Восприятие худ. лит-ры, Игровая, Труд
Формы организации: Работа над пословицей «Выдранный гриб –навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок»
С/р игра «Путешествие в лес»
Вырезание грибов по шаблону (инд. работа)
Вечерняя прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Двигательная, Игровая
Формы организации: Распознающее наблюдение «Какой ветер?»
П/игра «Хитрая лиса»
Д/игра «Один-много»
Самостоятельная деятельность детей:
• Разрезные картинки грибов, ягод;
• Плакат «Безопасное поведение в лесу»;
• Д/и «Что растет в лесу?»
• Атрибуты для с/р игры: корзинки, муляжи грибов, ягод, компас, карты и т. д.)
• Шаблоны заготовок грибов
• Ножницы
• Клей
Деятельность с семьей:
Предложить родителям совместно с детьми подобрать иллюстрации, картинки грибов и ягод произрастающих территории Красноярского края для создания коллажа
16 сентября
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Утро:
Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,
Формы организации: Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу?»
Д/игра «Что лишнее?»
Игра «Что растет?»
Образовательная деятельность1 Развитие речи Образовательная ситуация «Поможем ежику заготовить грибы и ягоды»
(Цель: Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; учить детей отвечать на поставленные вопросы, воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы)
2. Музыка
Прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Двигательная, Игровая, Труд
Формы организации: Распознающее наблюдение «Осенний дождь»
П/игра «Мы веселые ребята»
Инд. работа по ФИЗО: Выше ноги от земли
Игровое упражнение «Грибники»
Сбор игрушек, очистка их от песка
Вечер:
Виды детской деятельности: Восприятие худ. лит-ры, Конструирование, Игровая,Музыкальная
Формы организации: Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами»
Оригами «Грибочки»
Д/игра «Скажи наоборот»
Музыкальная игра «Грибок»
Вечерняя прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Игровая
Формы организации: Экспериментирование: опыты по выявлению свойств воздуха
Игровое упражнение «По мосточку
Самостоятельная деятельность детей:
• Домино «ягоды»
• Бумага для оригами
• Схемы оригами грибов
Деятельность с семьей:
Консультация «Отравление ядовитыми грибами т растениями
17 сентября
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Утро:
Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,
Формы организации: Беседа «Что можно приготовить из грибов и ягод?»
Игра на внимание «Руки вверх – ягода, руки вниз – гриб)
Физминутка «Мы по лесу ходим»
1. Образовательная деятельность: Аппликация в подгруппах «Грибная полянка»
(Цель: Развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других)
Физическая культура
Прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Двигательная, Игровая, Труд
Формы организации: Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей»
П/игра «Гриб, дерево, ягодка»
Инд. работа по ФИЗО: Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Наведение порядка в песочнице
Вечер:
Виды детской деятельности: Восприятие худ. лит-ры, Познавательно – исследовательская, Игровая
Формы организации: Рассказывание В Катаева «Грибы»
Опытническая деятельность «рассматривание и сравнение грибов (по форме, длине, цвету, вкусу)
Игра с мячом «Я знаю пять названий ягод»
Вечерняя прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Игровая
Формы организации: Распознающее наблюдение «Сбор урожая на огороде»
Игров. упражнение «Послушный мяч»
Самостоятельная деятельность детей:
• Раскраски по теме «Грибы, ягоды»
• Карточки с изображением грибов, ягод
• Атрибуты для опытнической деятельности
Деятельность с семьей:
Принести фотографии грибов и найденную информацию о грибах и ягодах нашего края
18 сентября
Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Утро:
Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,
Формы организации: Беседа «Как надо вести себя в лесу?»
Игра «Охотники и грибы»
Образовательная деятельность: 1. Музыка
2. Рисование «Грибная полянка»
(Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса: грибов; учить рассматривать их части, цвет, упражнять в рисовании кистью. Закреплять заранее приобретенные навыки рисования, воспитывать аккуратность в работе)
Прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Двигательная, Игровая, Труд
Формы организации: Распознающее наблюдение «Деревья осенью»
П/игра «Не попадись»
Инд. работа по ФИЗО:
Катание на самокате
Уборка опавшей листвы
Вечер:
Виды детской деятельности: Восприятие худ. лит-ры, Познавательно – исследовательская, Игровая,Изобразительная Музыкальная
Формы организации: Заучивание стих. «Боровичок»
Создание тематического альбома грибов и ягод Красноярского края
Игра на музыкальных инструментах
Вечерняя прогулка:
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, Игровая, Двигательная
Формы организации: Созерцание «Природа осенью». Чтение стих. Об осени
П/игра «Цветные автомобили»
Самостоятельная деятельность детей:
• Альбомы
• Цветная бумага
• Ножницы
• Клей
• Фотографии
Деятельность с семьей:
Принести фотографии грибов и найденную информацию о грибах и ягодах нашего края
Демонстрация тематического альбома грибов и ягод Красноярского края