Бакулина Анастасия
План работы на год учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы учителя - логопеда: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
3. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
1 – й блок «Организационная работа»
Оформление и ведение документации:
1. ведение журнала учета посещаемости
2. ведение журнала учета проведенной индивидуальной НОД;
3. ведение журнала регистрации детей с дефектами речи
4. составление и утверждение графика работы;
5. составление и утверждение циклограммы рабочей недели;
6. составление графика индивидуальных занятий;
Организация коррекционно-логопедической работы:
7. подготовка логопедического кабинета к новому учебному году
8. составление и утверждение перспективного плана работы;
9. составление календарно плана работы;
10. составление индивидуальных планов работы с детьми;
11. составление планов-конспектов подгрупповой и индивидуальной НОД;
12. заполнение индивидуальных тетрадей детей.
13. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ
Изготовление пособий, их приобретение:
1. Пополнение банка дидактических игр, пособий.
2. Подготовка раздаточного материала к занятиям
2-й блок «Диагностическая работа»
Проведение педагогической диагностики развития детей:
1. Индивидуальное обследование детей подготовительной группы, определение особенностей речевого, общего развития детей с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.
2. Сбор медецинских и педагогических сведений о развитии детей.
3. Комплектование подгрупп.
4. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.
5. Итогово-оценочная диагностика.
3-й блок «Работа с педагогами»
1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ
2. Совместное планирование и координирование работы воспитателей работы по развитию речи
3. Консультативно-методическая работа
4. Сотрудничество с воспитателями при организации и проведении праздников.
5. Проведение открытых подгрупповых и индивидуальных занятий
6. Консультация «Пальчики — ловкие, ручки — умелые.»
7. Взаимодействие со старшим воспитателем по вопросу выработки путей решения возникших в ходе коррекционно-педагогического процесса проблем.
8. Взаимодействие с музыкальным руководителем:
разработка перспективного тематического плана по взаимодействию
-обсуждение сценариев праздников
9. Взаимодействие с инструктором по физической культуре:
-совместное составление программы сопровождения детей специалистами ДОУ по результатам обследования
-обсуждение спортивных развлечений
-совместное составление программы сопровождения детей специалистами ДОУ по результатам обследования
-подготовка родительских собраний
11. Взаимодействие с психологом
12. Взаимодействие с медицинским персоналом
4-й блок «Коррекционная деятельность»
Проведение коррекционно-развивающей работы
- Проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в группе компенсирующей направленности.
- Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени
5— й блок «Работа с родителями»
Участие в родительских собраниях.
-Индивидуальные беседы для сбора анамнеза, выявление имеющихся проблем
-Индивидуальное консультирование родителей
-Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе.
- Роль родителей в развитии речи детей.
Оформление наглядного материала в группах
Размещение в "Уголке логопеда" практических рекомендаций в соответствии с лексическими темами
6— й блок «Распространение педагогического опыта
Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ района
Работа над темой самообразования: «Использование мультстудии по развитию связной речи дошкольников в коррекционной работе с детьми с ОНР.»