Папки-передвижки

План работы музыкального руководителя во второй младшей группе «Наши игрушки»

Юлия Фомина
План работы музыкального руководителя во второй младшей группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ССЫЛКА НА ФАЙЛ В GOOGLE ДИСК: https://drive.google.com/file/d/1jmjQuFfco2LT7DS1WiAYIuuV2AXAMzPQ/view?usp=sharing

2 младшая группа

Сентябрь Виды музыкальной деятельности 1-я неделя

Тема: «Детский сад. Наша группа» 2-я неделя

Тема: «Наши игрушки».

Занятия 1-2 Занятия 3-4

Месяц: СЕНТЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание

«Колыбельная», муз. С. Разаренова

Публикация «План работы музыкального руководителя во второй младшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах

«Детский сад» муз. А. Филиппенко Учить детей слушать произведение до конца, эмоционально отзываться на характер мелодии «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной Развивать умение дослушивать произведение до конца, способствовать развитию музыкальной памяти.

Пение

Распевание:

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная

Пение:

«Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева Учить петь на слоги лю-лю, бай-бай, чисто интонировать мелодию.

Развивать певческий диапазон детей. Распевание:

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная

Пение:

«Машина», муз. Т. Попатенко Продолжать учить детей чисто интонировать мелодию на слоги.

Учить передавать характер песни, четко произносить слова.

Песенное творчество «Баю, баю, зайчик» Учить допевать самостоятельно мелодию на слоги. Спой песню для куклы на слог ля. Развивать навыки импровизации голосом на определенный слог.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения:

«Топотушки», муз. М. Раухвергера

«Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Упражнения:

«Топотушки», муз. М. Раухвергера

«Птички летают», муз. Л. Банниковой

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой Совершенствовать навыки исполнения движений (притопывание попеременно двумя ногами и одной ногой, легкий бег). Учить танцевать с предметами (погремушки)

Танцевально-игровое творчество

Двигательная импровизация под музыку колыбельной.

Игра: «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. «Куклы танцуют» - двигательная импровизация

Игра: «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова Учить импровизировать движения «как танцует кукла».

В игре развивать ловкость, быстроту.

Подыгрывание на детских ударных инструментах «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия - подыгрывание на погремушках

Учить ритмично подыгрывать на погремушках «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия – подыгрывание на разноцветных стаканчиках из-под «Растишки» Развивать навыки ритмичного простукивания на стаканчиках, учить слышать начало и окончание частей произведения и меняться в это время стаканчиками

Музыкальные пособия Игрушки (зайчик, мишка, погремушки, компьютерная презентация «Наш любимый детский сад» Игрушки (машина, мишка, куклы, компьютерная презентация «Наши игрушки», разноцветные стаканчики из-под «Растишки», погремушки.

Виды музыкальной деятельности 3-я неделя

Тема: «Я и мои друзья». 4-я неделя

Тема: «Наши игры».

Занятия 5-6 Занятия 7-8

Месяц: СЕНТЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание «Ласковая просьба» («Альбом пьес для детей») муз. Г. Свиридова Учить детей слушать произведения спокойного характера. «Игра в лошадки» («Детский альбом») муз. П. Чайковского Учить слушать произведения стремительного характера, делиться впечатлениями от прослушанного.

Пение Распевание:

упражнения на «У», «А»

Пение:

«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского Учить детей петь протяжно, чисто интонируя мелодию. Распевание:

«Ладушки» рус. нар. мелодия

Пение:

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко Учить детей петь в одном темпе, не отставать и не торопиться.

Песенное творчество «Как тебя зовут?» Учить импровизировать голосом на заданную тему Подари песенку другу Учить сочинять песенки на любой слог.

Музыкально-ритмические движения Упражнения :

«Ножками затопали» музыка М. Раухвергера

«Скачем на лошадке» полька П. Чайковского

Парная пляска «Ну-ка, русскую давайте…» Совершенствовать навыки основных движений (шаг, прямой галоп).

Исполнять в парах танцевальные движения под музыку (притопы, хлопки в ладоши, кружение в парах) Упражнения:

«Ножками затопали» музыка М. Раухвергера

«Скачем на лошадке» полька П. Чайковского

Парная пляска «Ну-ка, русскую давайте…» Продолжать совершенствование основных движений (шаг, прямой галоп) по кругу, не отставать и не опережать друг друга. Исполнять движения в парах.

Танцевально-игровое творчество «Помирились», муз. Т. Вилькорейской Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии «Игра с куклой» муз. В. Карасевой Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых персонажей.

Подыгрывание на детских ударных инструментах «Дождик», рус. нар. закличка подыгрывание на колокольчиках Учить подыгрывать на колокольчиках. «Дождик», рус. нар. закличка подыгрывание на металлофоне. Познакомить детей с инструментом металлофон, с правильным звукоизвлечением.

Музыкальные пособия Компьютерная презентация по теме «Я и мои друзья», колокольчики. Компьютерная презентация «Наши игры», металлофоны, куклы, игрушечная лошадка

1-я неделя

2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Месяц: СЕНТЯБРЬ

Праздники, развлечения, досуги. Досуг «Я люблю свой детский сад» Досуг «Моя любимая игрушка» Досуг музыкально-спортивный «Я люблю играть с друзьями!» Игры и забавы

Индивидуально-коррекционная работа. Самина, Лиза, Вероника – игра на погремушках Даниил, Миша, Варя – работа над исполнением песни «Машина» Кирилл, Настя, Илья – работа над движением «прямой галоп» Миша, Егор, Варя - игра на металлофоне

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям в группе или на прогулке поиграть в «Жмурки с Мишкой» Принести в группу разноцветные стаканчики из-под «Растишки» и предложить простучать любой ритм Предложить детям самостоятельно придумать движения для танца «Помирились» Предложить детям сочинить исполнить для друга песенку.

Взаимодействие с педагогами. Помощь в подготовке и проведении занятий и развлечений, обсуждение взаимодействия на учебный год. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей в группе

Взаимодействие с родителями Предложить родителям совместно с детьми придумать песенку – «Колыбельную», «Песенку для куклы» Порекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игру «Мы шагаем, мы скачем на лошадке»

Октябрь Виды музыкальной деятельности 1-я неделя

Тема: «Осень в гости к нам пришла» 2-я неделя

Тема: «Мы гуляем и пляшем»

Занятия 1-2 Занятия 3-4

Месяц: ОКТЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание «Осенью», муз. С. Майкапара

«Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Листопад», муз. Т. Попатенко Учить детей слушать музыку до конца и делиться впечатлениями об услышанном

Пение Распевание:

«Дождик», рус. нар. закличка

Пение:

«Осень, осень к нам пришла» муз. Ю. Михайленко Учить петь чисто, без напряжения, четко проговаривать слова Распевание:

«Дождик», рус. нар. закличка

«Сорока» рус. нар. мелодия

Пение:

«Осень, осень к нам пришла» муз. Ю. Михайленко

«Дождик» муз. Р. Нероновой Развивать умение петь в одном темпе со всеми и музыкальным сопровождением. Петь протяжно, четко проговаривать слова.

Песенное творчество Придумай голосом песенку ветерка на звук «У» Поощрять песенное творчество детей. Спой песенку дождика на слоги «кап-кап» Учить импровизировать голосов на определенные слоги

Музыкально-ритмические движения Упражнения :

«Марш» муз. Э. Парлова

«Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко Учить ходить под музыку маршевого характера друг за другом, не обгонять и не отставать друг от друга.

Развивать умение легко двигаться под музыку с осенними листочками Упражнения:

«Марш и бег» муз. Ан. Александрова

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Игра «Солнышко и дождик» под рус. нар. мелодию «Калинка» Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег)

Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо)

Танцевально-игровое творчество

Придумай движения к танцу осенних листочков Развивать самостоятельность в выборе движений для танца «Прогулка» под песню «Осенняя прогулка» муз. Е. Скрипкина Учить импровизировать движения под музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах «Дождь идет» муз. Р. Леденева Учить воспроизводить равномерный ритм «капли дождя» на металлофоне на одном звуке с замедлением в конце произведения «Ах, вы, сени…» Учить ритмичному исполнению на деревянных ложках.

Музыкальные пособия Металлофоны, компьютерная презентация на тему «Осень в гости к нам пришла», осенние листики (по количеству детей) Осенние листочки (по количеству детей, деревянные ложки (по количеству детей, компьютерная презентация на тему «Осенняя прогулка», зонтики

Виды музыкальной деятельности 3-я неделя

Тема: «Птицам в дальний путь пора» 4-я неделя

Тема: «Осень – гостья золотая»

Занятия 5-6 Занятия 7-8

Месяц: ОКТЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание «Балет невылупившихся птенцов» («Картинки с выставки») муз. М. Мусоргского Приобщать детей к восприятию музыки композиторов-классиков Слушание понравившихся детям произведений Формировать умение узнавать знакомые произведения, определять их характер

Пение Упражнение:

«Сорока» рус. нар. мелодия

Пение:

«Осень, осень к нам пришла» муз. Ю. Михайленко

«Дождик» муз. Р. Нероновой

«Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова Приучать детей одновременно начинать и заканчивать пение, петь без напряжения, протяжным звуком Упражнение:

Попевки на звук «У», «А» - протяжно и отрывисто

Пение:

«Осень, осень к нам пришла» муз. Ю. Михайленко

«Дождик» муз. Р. Нероновой

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова Учить детей петь протяжно и отрывисто, вслушиваться в песню, петь естественным голосом, без напряжения.

Песенное творчество Придумай песенку птичек Развивать умение импровизировать голосом Спой песенку листочков на слог «шу» Развивать творческие способности детей

Музыкально-ритмические движения Упражнение :

«Птички летают», муз. Л. Банниковой

Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я» в обраб. Т. Попатенко

Игра: «Займи своё гнездо» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов Упражнение:

«Поезд», муз. Л. Банниковой

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

Игра «Солнышко и дождик» под рус. нар. мелодию «Калинка»

Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я» в обраб. Т. Попатенко Формировать умение правильно и выразительно выполнять движения под музыку.

Танцевально-игровое творчество Свободная пляска под музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» («Картинки с выставки») Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии «Осенняя прогулка» муз. Е. Скрипкина Учить самостоятельно подбирать и выполнять движения, соответствующие звучащей музыке.

Игра на детских музыкальных инструментах «Птички и птенчики» муз. Е. Тиличеевой - металлофон Продолжать знакомить детей с инструментом металлофон и правильным звукоизвлечении на нем «Ах, вы, сени…» рус. нар. мелодия Вызывать интерес у детей к подыгрыванию на деревянных ложках.

Музыкальные пособия Компьютерная презентация на тему «Птицам в дальний путь пора», металлофоны. Компьютерная презентация «Осень», деревянные ложки, осенние листочки (по количеству детей, зонтики.

1-я неделя

2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Месяц: ОКТЯБРЬ

Праздники, развлечения, досуги. Музыкально-литературный досуг «Здравствуй, осень» Музыкально-двигательный досуг «Поиграй и попляши» Музыкально-художественный досуг «Как мы птичек провожали» Развлечение «Осень – гостья дорогая»

Индивидуально-коррекционная работа. Слава, Злата, Артём – игра на металлофоне Кира, Женя, Влад – слова песни «Осень к нам пришла» Ваня, Алсу, Вика – упражнение «Птички летают» Ира, Гриша, Миша – пляска «Пойду ль я выйду ль я…»

Самостоятельная деятельность детей Поиграй с осенним листочком Подвигайся на прогулке как зайчик Придумай песенку птичек на металлофоне Сделай осенний листочек

Взаимодействие с педагогами. Помощь в организации и проведении занятий и развлечений. Обсуждение осеннего сценария Реализация осеннего развлечения.

Взаимодействие с родителями Порекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за тем как падают осенние листья и придумать двигательный этюд с листочками. Пригласить родителей на развлечение, посвященное осени.

Ноябрь Разные виды музыкальной деятельности 1-я неделя

Тема: «Наступила поздняя осень» 2-я неделя

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Занятия 1-2 Занятия 3-4

Месяц: НОЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание «Поздняя осень» муз. Т. Назаровой и стихотворение Н. Некрасова «Поздняя осень» Побуждать детей высказываться о характере произведения, определять темп, настроение. «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского Учить слушать произведение от начала до конца. Побуждать высказываться о характере произведения.

Пение Распевание:

«Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Пение:

«Осень наступила» муз. С. Насауленко

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова Учить детей петь согласованно, без напряжения, лёгким звуком. Распевание:

«Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Пение:

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова Продолжать совершенствовать певческие навыки детей петь лёгким звуком, без напряжения.

Песенное творчество Муз. руководитель :

Котя, котенька-коток,

Котя — серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать.

Дети: Баю, баю, бай. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю», заканчивая начатую педагогом песню. «Котенька-коток» Учить импровизировать голосом на заданный текст или допевать начатую педагогом песню.

Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» муз. Ан. Александрова

Выполнение знакомых плясовых движений (притопы, хлопки в ладоши, пружинистые приседания) под рус. нар. песню «Плясовая мелодия» Учить детей менять движения с изменением характера музыки.

Следить за правильным выполнением движений. Упражнение «Пройди по краю лужи и не наступи» под музыку рус. нар. песни «По улице мостовой» Формировать навыки строится в круг и ходить по кругу в хороводе, меняя направление движения в разные стороны.

Танцевально-игровое творчество Пляска с платочками под рус. нар. песню «Я рассею своё горе» Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Пальчиковая игра «Моя семья»

Пляска с платочками под рус. нар. песню «Я рассею своё горе»

Игра «Прятки» Развивать творческие способности детей, поощрять самостоятельность в выборе движений в играх и плясках.

Игра на детских музыкальных инструментах «Уж как по мосту мосточку…» рус. нар. мелодия – подыгрывание на ложках Знакомить детей с приемами игры на деревянных ложках. «Уж как по мосту мосточку…» рус. нар. мелодия – подыгрывание на ложках Учить различать смену частей в музыке и играть по очереди (девочки, мальчики)

Музыкальные пособия Компьютерная презентация «Поздняя осень», деревянные ложки, платочки. Платочки по количеству детей, деревянные ложки (по 2 каждому ребенку)

Разные виды музыкальной деятельности 3-я неделя

Тема: «Зайчик и его друзья» 4-я неделя

Тема: «Скоро зима»

Занятия 5-6 Занятия 7-8

Месяц: НОЯБРЬ

Репертуар Цель, задачи Репертуар Цель, задачи

Содержание образовательной деятельности Слушание «Весёлый зайчик» муз. В. Савельевой Учить слушать произведение до конца. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку «Как у наших у ворот» рус. нар. песня

Стихотворение К. Чомова «Вот и мороз…» Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, различать её части.

Пение Распевание:

«Ладушки» рус. нар. песня

Пение:

«Жучка» муз. Н. Кукловской

«Осень наступила» муз. С. Насауленко Учить петь согласованно, лёгким звуком, полным голосом. Распевание:

«Ладушки» рус. нар. песня

Пение:

«Как у наших у ворот» рус. нар. песня

«Песенка для мамы» муз. Е. Тиличеевой

«Осень наступила» муз. С. Насауленко Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

Песенное творчество «Закончи песенку» Учить допевать мелодию на слоги ЛЯ, ЛЁ, ЛИ «Вопрос-ответ» Учить самостоятельно голосом находить ответ на песенный вопрос педагога.

Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» муз. Ан. Александрова

Упражнение «Вращение кистями рук над головой» и «Ходьба по кругу вправо, влево» под рус нар. песню «По улице мостовой» Продолжать совершенствовать основные движения (ходьба, лёгкий бег).

Учить вращать руками над головой, ходить по кругу ровно вправо, влево. «Топотушки» муз. М. Раухвергера

«Ах, ты, берёза» рус. нар. песня – сужение и расширение круга, вращение кистей рук, поднимая и опуская руки. Продолжать учить ритмично ходить по кругу, соблюдая правильную осанку. Учить движению по кругу в хороводе, сужать и расширять круг, вращать кистями рук.

Танцевально-игровое творчество Этюд драматизация «Медвежата», муз. М. Красева

«Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой

Игра «Догони нас, мишка»

Игра «Узнай бубен» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых (идет медведь, падают листочки, развивать ловкость быстроту реакции, динамический и тембровый слух. Учить более точно выполнять движения. «Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой

Игра на развитие чувства ритма «Кто по лесу идет»

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера Учить слышать смену музыкального сопровождения и выполнять соответствующие движения.

Игра на детских музыкальных инструментах «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой Своевременное подыгрывание на погремушках. «Как у наших у ворот» рус. нар. песня Учить подыгрывать на бубне и деревянных ложках

Музыкальн. пособия Мягкие игрушки – Заяц, Мишка, Лисичка, три бубна (большой, средний, маленький, ширма. Осенние листочки (по 2 каждому ребенку) Компьютерная презентация «Поздняя осень», зонтик, деревянные ложки, бубны, осенние листочки (по 2 каждому ребенку)

1-я неделя

2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Месяц: НОЯБРЬ

Праздники, развлечения, досуги. Музыкально-литературный досуг «Осенний калейдоскоп» Музыкально-спортивный досуг «Мама, папа, я – моя дружная семья» Концерт для Зайчика и его друзей «Мы любим петь» Кукольный спектакль «Пых» А. Александровой.

Индивидуально-коррекционная работа. Индивидуальная работа над движениями притопы, пружинистые приседания. Индивидуальная работа по игре на деревянных ложках. Работа над движениями в «Танце с листочками» Индивидуальная работа по пению, разучивание песен.

Самостоятельная деятельность детей Разучить и предложить детям поиграть на прогулке в подвижную игру «Птицы» Предложить детям самостоятельно придумать и спеть песенку для Котика Предложить детям поиграть с Зайчиком Предложить на прогулке поиграть в игру «Пройди по краю лужи и не наступи»

Взаимодействие с педагогами. Предложить воспитателям понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть картинки с изображением поздней осени. Привлечь родителей к подготовке досуга «Мама, папа, я – моя дружная семья» Помощь в подготовке и проведении занятий и развлечений, разучивание с детьми слов песен, движений в танцах и играх.

Взаимодействие с родителями Порекомендовать родителям выучить слова песен. Понаблюдать по дороге в садик и обратно за осенними изменениями в природе. Порекомендовать родителям совместно с детьми сделать из бумаги осенние листочки для домашней танцевальной импровизации детей.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки»План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки» Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы музыкального руководителя во второй младшей группе «Наши игрушки»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы музыкального руководителя во второй младшей группе «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД