Аза Оздоева
План работы кружка «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка
«В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Оздоева А. И.
Высшая категория
Пояснительная записка: В нашем современном мире, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии, сказывается кризис семилетнего возраста.
Публикация «План работы кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Хочется отметить, что в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
развитием коммуникативных качеств;
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Задачи для педагога:
1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.
2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».
6. Презентация разных видов театра.
7. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности в повседневной жизни.
Задачи для детей:
развивать коммуникативные и двигательные навыки, творческие способности, умение подчиняться правилам.
формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев)
обучать элементам художество – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме)
пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.
мотивировать детей импровизировать на тему.
Методы и приемы:
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
экспериментирование;
сочинения сказок, модификация сказок;
игры – драматизации;
беседы после просмотра спектаклей;
упражнения для социально – эмоционального развития детей;
коррекционно – развивающие игры;
упражнения по дикции;
игры – превращения;
упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, мнемотаблицы, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Формы взаимодействия работы с родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
посещение театра;
выставки и фотовыставки;
совместная деятельность, совместный показ сказки (дети – родители);
день открытых дверей, дружеские встречи;
помощь в изготовление костюмов и декораций.
Предполагаемый результат:
Развитие духовно – богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка коммуникабельности, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Тематический план работы
Сентябрь
1. Что такое театр? (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»
Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Фотографии с различными видами зданий театра.
2. Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер») Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.
Театральные костюмы для актеров.
3. Волшебники театра: гример, портной (игры
«В мастерской гримера», «В мастерской актера»)
Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма. Заготовки с изображением лица (для гримировки, цветная бумага, карандаши, клей.
4. Художник, музыканты (оркестр, игры «В мастерской художника», «Оркестр». Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов. Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Октябрь
.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».
Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене. Материалы для игр.
2. Мимика. Игра «Подбери маску»
Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам». Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.
3. Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?» (Сорокина, стр. 47, «Самолеты загудели» (стр. 47)
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.
4. Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка». Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер
Ноябрь
1. Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили-бом» (стр. 49, «Баю, баю, бай» (стр. 49, «Девочки и мальчики» (стр. 50). Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
Материалы для игр.
2. Сопоставление различных эмоций. Этюды: «Лисичка-сестричка» (стр. 51, «Скачет галка» (стр. 51). Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.
3. Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного». Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.
Декабрь
1. Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля.
Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров. Ширма, театральные куклы.
2. Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.
Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.
Картон, цветная бумага, дырокол, клей, ножницы, простой карандаш.
3. Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике. Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку. Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага.
Январь
1. Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».
Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры Материалы для игр.
Карточки с изображением персонажей сказки, заместители (кружочки разной величины).
2. «Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Карточки с изображением персонажей сказки, заместители (кружочки разной величины).
3.» Рукавичка». Моделирование сказки. Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Февраль
1. Расскажи сказку.
Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку. Конверты с заместителями и иллюстрации к сказкам (на каждого ребенка).
2.» Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. Иллюстрации к сказке, заместители.
3.» Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели. Развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
Кружки одинаковой величины, но разного цвета.
4.»Кот и лиса», «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей. Продолжать развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету, учить строить модель сказки по ходу ее изложения. Кружки одинаковой величины, но разного цвета (на каждого ребенка).
Март
1.«Ступеньки доброты», игра «Ступеньки доброты».
Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.
Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы; кружки-заместители.
2.» Лисичка со скалочкой», моделирование сказки, игра «Ступеньки доброты».
Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку (цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев. Иллюстрации к сказке; заместители (кружки разного цвета) и «ступеньки доброты» (на каждого ребенка).
3. Сочиняем сказки. Учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом. По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка).
Апрель
1. Сочиняем сказки.
Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов. По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)
2. Шкатулка со сказками, игра «Шкатулка со сказками».
Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи. Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной величины.
3. Кукольный настольный театр «Теремок»
Умение подбирать персонаж сказки, играть дружно. Книжка раскладушка настольная.
Май
1. Выложи сам
1-4 занятие-диагностика детей. То же, смотри выше.
Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.