Телицына Оксана
План работы кружка «Уникум»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:
• интеллектуальное развитие;
• создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.
Публикация «План работы кружка „Уникум“» размещена в разделах
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.
Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.
В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В. В. Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Целью кружка является развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.
Задачи кружка:
• Обучение пониманию и решению логических задач.
• Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
• Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
• Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
• Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
• Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
• Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
• Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
• Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
• Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.
Учебно-тематическое планирование
октябрь
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник, домик)
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
«Двухцветный квадрат Воскобовича
1. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (лодочка, конфета, летучая мышь).
2. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Прозрачный квадрат»
1. Упражнять детей в сложении фигур по образцу (парусник).
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес новой игре.
«Прозрачный квадрат»
1. Закреплять название геометрических фигур (лошадка).
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность.
ноябрь
«Чудо-крестики»
1. развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
2. развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
«Чудо-крестики»
1. развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
2. развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
«Геоконт»
1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.
2. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
3. Воспитывать усидчивость.
«Геоконт»
1. Закреплять умение определять верхние левый и правый углы.
2. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.
3. Воспитывать интерес к развивающим играм.
декабрь
Шнур – затейник
1. Формировать умение с помощью шнура «вышивать» узор.
2. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам.
3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича.
Шнур – затейник
1. Закренить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать координацию рук и глаза.
3. Воспитывать самостоятельность.
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам «Семафор», «Мышка», «Красный квадрат»
2. Развивать воображение, зрительную память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
«Чудо –крестики»
1. Развитие конструктивных способностей детей.
2. Развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
январь
«Прозрачный квадрат»
1. Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры (свечка, голова).
3. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.
Геоконт
1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках.
2. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
1. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика, башмачок).
2. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
февраль
Шнур – затейник
1. Формировать умение с помощью шнура «огибать» узор.
2. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам.
3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича.
«Чудо –крестики»
1. Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность.
2. Воспитывать умение проявлять творчество
«Прозрачный квадрат»
1. Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры (топорик, домик).
март
Геоконт
1. Обогащать представления о геометрических понятиях: прямая, отрезок, точка, луч, угол.
2. Развивать умение конструировать фигуры по точкам координатной сетки.
3. Воспитывать умение проявлять внимательность, целеустремлённость
Шнур – затейник
1. Формировать умение с помощью шнура «закручивать» узор.
2. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам.
3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича.
«Чудо –крестики»
1. Закреплять представления о части и целом.
2. Развивать умение придумывать и составлять сюжетные картинки.
3. Воспитывать желание добиваться успеха.
«Прозрачный квадрат»
1. Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры (на выбор).
апрель
Геоконт
1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках.
2. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.
Шнур – затейник
1. Развивать координацию рук и глаза.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам.
«Чудо –крестики»
1. Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2. Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей.
3. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.
«Прозрачный квадрат»
1. Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры (на выбор).
май
Геоконт
1. Совершенствовать представления о структуре геометрических фигур, их основных признаках.
2. Развивать умение трансформировать фигуры.
Шнур – затейник
1. Развивать координацию рук и глаза.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Развивать умение конструировать предметные формы по схемам.
«Чудо –крестики»
1. Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. 2. Развивать умение использовать схемы различного масштаба для складывания фигур из частей.
3. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений.
Геоконт
1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках.
2. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009.
3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
4. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.