ирина садчикова
Перспективный план работы кружка «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Всезнайка»
познавательное развитие
логика для дошкольников
подготовительная группа
ЦЕЛЬ:
Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.
ЗАДАЧИ:
1. Обучать детей основным логическим операциям - анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям.
2. Развивать умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Всезнайка“» размещена в разделах
3. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
4. Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети должны научиться:
определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
быстро и правильно отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно - дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;
выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти.
уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.
Кружок проводиться еженедельно: по пятницам в 10.00 длительность25 минут
Сентябрь.
№ Занятия Цель
1. Занятие №1
Учить детей составлять небольшой рассказ и заучивание стихов по желанию о временах года. Развивать речь, память, умение описывать признаки предметов.
2. Занятие №2 Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить. Развивать умение определят различные и одинаковые свойства предметов.
Октябрь.
№ Занятия Цель
1. Занятие №3 Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения.
Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.
2. Занятие №4 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки.
Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Занятие № 5 Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, синтез.
Закрепить знания у детей о зеленом цвете. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам.
.
4. Занятие №6 Закрепить знания у детей о красном цвете. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам.
Учить находить в ряду лишний предмет.
Развивать любознательность, инициативу, настойчивость в достижении целей.
Ноябрь.
№ Занятия Цель
1. Занятие№7 Учить работать с детьми с карточками лото синего цвета. Закрепить представления об обобщающих понятиях – мебель.
Развивать логическое мышление.
Прививать навыки классификации предметов.
2. Занятие№8 Учить видеть временные рамки своей деятельности.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи)
Развивать внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
3. Занятие№9 Учить детей определять последовательность событий. Закрепить знания детей о треугольнике и представления об обобщающих понятиях – школьные принадлежности. Развивать внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
4. Занятие№10 Закрепить знания детей о круге.
Учить детей сравнивать предметы между собой и находить сходства и различия предметов.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Декабрь.
№ Занятия Цель
1. Занятие№11 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при заучивании скороговорки. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам. Учить находить в ряду лишний предмет.
2. Занятие№12 Учить детей выразительно передавать текст без пропусков и повторения.
Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
3. Занятие№13 Развивать память детей, логическое мышление на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развивать любознательность, инициативу, настойчивость в достижении целей.
Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.
Январь.
№ Занятия Цель
1. Занятие№14 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при пересказывании скороговорки.
Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Занятие№15 Учить детей узнавать предметы по заданным признакам. Развивать внимание, память у детей.
Закрепить знание о красном и синем цветах.
3. Занятие№16 Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Февраль.
№ Занятия Цель
1. Занятие№17 Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.
Закрепить знания о геометрических фигурах-треугольник.
2. Занятие№18 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки. Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Занятие№19 Развивать у детей умения определять различные и одинаковые свойства предмета.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении скороговорки (эмоциональность, интонационная выразительность речи)
4. Занятие№20 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность,интонационная выразительность речи).
Март.
№ Занятия Цель
1. Занятие№21 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки. Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Занятие№22 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании.
Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.
Закрепить знания о геометрических фигурах-треугольник.
3.
Занятие№23
Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка.
Развивать умения у детей переходить улицу и четко отвечать на вопросы.
Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.
4. Занятие№24 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность, интонационная выразительность речи).
Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Апрель.
№ Занятия Цель
1. Занятие№25 Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве.
Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить.
Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.
2. Занятие№26 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность, интонационная выразительность речи).
Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, синтез.
3. Занятие№27 Развивать память, логическое мышление.
Прививать навыки классификации предметов.
Совершенствовать умения узнавать предмет по заданным признакам.
4.
Занятие№28 Учить составлять рисунок из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность,интонационная выразительность речи).
Май.
№ Занятия Цель
1. Занятие№29 Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве.
Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить.
Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.
2. Занятие№30 Развивать память ребенка, логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.
Учить решать задачи, быть внимательными, находчивыми и сообразительными.
3. Занятие№31 Познакомить детей с внешним видом цыфр.
Прививать навыки классификации предметов.
Совершенствовать умения узнавать предмет по заданным признакам.
4. Занятие№32 Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.
Развивать память ребенка, логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам
Рекомендуемая литература:
«Логика для дошкольников» Лариса Федоровна Тихомирова – популярное пособие для родителей и педагогов.