МААМ-картинки

План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа

Наталья Чернова
План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край-малая Родина

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. Краеведение одно из самых сильных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей осознанную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от неизвестного к известному, от простого к сложному.

Публикация «План работы кружка по краеведению „Красноярский край-малая Родина“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Актуальность темы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края. Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют разные народы; и дети через краеведческую деятельность приобщаются к его культуре.

Цель: Познакомить детей с родным Красноярским краем и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Формировать историческое и патриотическое сознание детей старшего дошкольного возраста посредством их ознакомления и приобщения к культуре и истории родного края.

Задачи:

1. Изучение проблему краеведческого воспитания детей старшего дошкольного возраста через изучение научно – методической литературы.

2. Продолжение ознакомления детей с родным Красноярским краем (историей, достопримечательностями, с именами тех, кто прославил край.

3. Расширение представлений детей о флоре и фауне Красноярского края посредством ознакомления с природными зонами Красноярского края. Формирование экологической культуры у детей.

4. Воспитание интереса и любви к родному Красноярскому краю, умения видеть прекрасное и гордиться им.

5. Развитие патриотических чувств, развитие эмоций посредством краеведения.

6. Изготовление пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала для того, чтобы донести до детей информацию интересно и доступно.

7. Краеведческое просвещение родителей, пропаганда краеведческих знаний.

Предполагаемый результат

У дошкольников старшего возраста сформируется историческое и патриотическое сознание посредством получения системных знаний по истории и культуре родного Красноярского края, чувство любви к своей малой родине, гордости за нее. Сформировать картотеки: -подвижных игр народов Красноярского края - пословиц и загадок народов Красноярского края. - заданий по исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Создать макета Красноярского края.

План работы

сентябрь

1. Животные Красноярского края. Животные разных природных зон Красноярского края : Арктики, тундры, лесотундры, тайги, леса, лесостепи, степи, гор. Виртуальные экскурсии и наблюдения за жизнью животных.

октябрь

2. Растения Красноярского края. Растения разных природных зон Красноярского края : Арктики, тундры, лесотундры, тайги, леса, лесостепи, степи, гор. Что нам даёт тайга. Лекарственные растения. Растения, которые надо охранять. Съедобные и несъедобные грибы. Практические занятия. Виртуальные экскурсии. Сбор гербария, осенних листьев, ягод, плодов. Посадка цветов и трав для зимнего сада.

ноябрь

3. Карта. Ориентирование на местности с картой. Условные знаки карт. Знакомство с картой своего края, города. Практические занятия. Путешествия по карте. Формирование представления детей о разных населенных пунктах. Ознакомление с особенностями труда жителей города и села. Обучение находить между городом и селом сходства и отличия. Виртуальные экскурсии «Достопримечательности города и края», «Памятные места города и края»

декабрь

4. Воды Красноярского края. Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы

январь

5. Полезные ископаемые Красноярского края. Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края. (Каменный уголь, нефть, газ). Работа с образцами полезных ископаемых.

февраль

6. Искусство. Культура. Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами Красноярского края. Практические занятия. Чтение произведений.

март

7. Прошлое Красноярского края. Моя родословная, история моей семьи. Знакомство с историей города Красноярска, Красноярского края. 3накомство с государственной символикой Красноярского края : флагом, гербом, гимном. Памятники. Чтение книг по истории своего города, края.

апрель

8. Народы Красноярского края. Знакомство с национальностями, проживающими на территории Красноярского края, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами. Фольклор. Практические занятия. Народные праздники. Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.

май

9. Охрана природы. Правила поведения в природе. Практические занятия. Посадка растений, Охрана природы. Правила поведения в природе. Проведения экологических акций.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2008 г.

3. Конспекты занятий в подготовительной группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.

4.«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И. А. Лыкова. Москва 2009 г.

5.«Моя родина – Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина

6.«Традиции русского фолклора» под ред. В. П. Аникина. издательство 1986 г.

7.«Воспитание ребёнка в русских традициях» Л. В. Соколова.

(Демонстрационный материал)

«Детям о народном искусстве» А. А. Грибовская.

«Дошкольникам об искусстве» Т. Н. Доронова.

«Славянская семья: родство»

«Русский традиционный костюм» (Дид. Материал + игра лото)

«Наша родина» (настольно-печатная игра)

Публикации по теме:

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.

Из опыта работы по краеведению «Ребёнок и родной край» Чрезвычайно актуальной в настоящее время является задача воспитания подрастающего поколения музейными средствами, прежде всего дошкольников,.

Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Малая Родина. Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Малая Родина «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

План работы кружка «А, Б, В, Г, Д-ейка» (подготовительная группа) 14.09.16 «Травушку щиплет коза, травушку косит коса» Игровой момент Отгадывание загадок Звуковой анализ слов Д/и «Веселые звуки» Релаксация.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Моя малая Родина» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «02» ноября по «06» ноября 2015г. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: Моя малая Родина.

Проектная деятельность «Моя малая Родина-Сергиев Посад» Подготовительная группа Проект «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы(6-7 лет) Составила восп. гр. №1 Федорова Е. К. 2015г.

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина» Рабочая программа кружка «Мая малая Родина» Срок реализации: 3 год Возраст детей 4- 7 лет Автор: Комиссарова Д. А. Содержание 1. Целевой.

Викторина «Бутово-моя малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить и систематизировать знание детей, о родном городе, своем районе. Оборудование и материалы: атрибуты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернова (УИ 930010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД