Наталья Чернова
План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край-малая Родина
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. Краеведение одно из самых сильных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей осознанную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от неизвестного к известному, от простого к сложному.
Публикация «План работы кружка по краеведению „Красноярский край-малая Родина“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность темы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края. Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют разные народы; и дети через краеведческую деятельность приобщаются к его культуре.
Цель: Познакомить детей с родным Красноярским краем и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Формировать историческое и патриотическое сознание детей старшего дошкольного возраста посредством их ознакомления и приобщения к культуре и истории родного края.
Задачи:
1. Изучение проблему краеведческого воспитания детей старшего дошкольного возраста через изучение научно – методической литературы.
2. Продолжение ознакомления детей с родным Красноярским краем (историей, достопримечательностями, с именами тех, кто прославил край.
3. Расширение представлений детей о флоре и фауне Красноярского края посредством ознакомления с природными зонами Красноярского края. Формирование экологической культуры у детей.
4. Воспитание интереса и любви к родному Красноярскому краю, умения видеть прекрасное и гордиться им.
5. Развитие патриотических чувств, развитие эмоций посредством краеведения.
6. Изготовление пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала для того, чтобы донести до детей информацию интересно и доступно.
7. Краеведческое просвещение родителей, пропаганда краеведческих знаний.
Предполагаемый результат
У дошкольников старшего возраста сформируется историческое и патриотическое сознание посредством получения системных знаний по истории и культуре родного Красноярского края, чувство любви к своей малой родине, гордости за нее. Сформировать картотеки: -подвижных игр народов Красноярского края - пословиц и загадок народов Красноярского края. - заданий по исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Создать макета Красноярского края.
План работы
сентябрь
1. Животные Красноярского края. Животные разных природных зон Красноярского края : Арктики, тундры, лесотундры, тайги, леса, лесостепи, степи, гор. Виртуальные экскурсии и наблюдения за жизнью животных.
октябрь
2. Растения Красноярского края. Растения разных природных зон Красноярского края : Арктики, тундры, лесотундры, тайги, леса, лесостепи, степи, гор. Что нам даёт тайга. Лекарственные растения. Растения, которые надо охранять. Съедобные и несъедобные грибы. Практические занятия. Виртуальные экскурсии. Сбор гербария, осенних листьев, ягод, плодов. Посадка цветов и трав для зимнего сада.
ноябрь
3. Карта. Ориентирование на местности с картой. Условные знаки карт. Знакомство с картой своего края, города. Практические занятия. Путешествия по карте. Формирование представления детей о разных населенных пунктах. Ознакомление с особенностями труда жителей города и села. Обучение находить между городом и селом сходства и отличия. Виртуальные экскурсии «Достопримечательности города и края», «Памятные места города и края»
декабрь
4. Воды Красноярского края. Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы
январь
5. Полезные ископаемые Красноярского края. Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края. (Каменный уголь, нефть, газ). Работа с образцами полезных ископаемых.
февраль
6. Искусство. Культура. Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами Красноярского края. Практические занятия. Чтение произведений.
март
7. Прошлое Красноярского края. Моя родословная, история моей семьи. Знакомство с историей города Красноярска, Красноярского края. 3накомство с государственной символикой Красноярского края : флагом, гербом, гимном. Памятники. Чтение книг по истории своего города, края.
апрель
8. Народы Красноярского края. Знакомство с национальностями, проживающими на территории Красноярского края, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами. Фольклор. Практические занятия. Народные праздники. Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.
май
9. Охрана природы. Правила поведения в природе. Практические занятия. Посадка растений, Охрана природы. Правила поведения в природе. Проведения экологических акций.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2008 г.
3. Конспекты занятий в подготовительной группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.
4.«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И. А. Лыкова. Москва 2009 г.
5.«Моя родина – Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина
6.«Традиции русского фолклора» под ред. В. П. Аникина. издательство 1986 г.
7.«Воспитание ребёнка в русских традициях» Л. В. Соколова.
(Демонстрационный материал)
«Детям о народном искусстве» А. А. Грибовская.
«Дошкольникам об искусстве» Т. Н. Доронова.
«Славянская семья: родство»
«Русский традиционный костюм» (Дид. Материал + игра лото)
«Наша родина» (настольно-печатная игра)