Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «02» ноября по «06» ноября 2015г.
ГРУППА : средняя.
ТЕМА НЕДЕЛИ: Моя малая Родина.
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к родному краю, его истории, природе, богатствам; формировать любовь и уважение к своему родному селу и землякам.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экскурсия в мини - музей.
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать умение называть свой адрес, телефон, уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Дать знания о достопримечательностях села, природе края, героических подвигах земляков, творчестве поэтов-земляков, художников. Продолжать формировать правильную осанку, совершенствовать основные движения дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, ориентации в пространстве. Продолжать формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины; учить детей делить на слоги двух- и трехсложные слова, называть слова с заданным слогом. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Закреплять умение писать цифры 3,4.5. Учить отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Совершенствовать умение лепить из целого куска, делать предметы устойчивыми. Формировать умение свободно двигать кистью в технике рисования гуашью. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к малой Родине и Отечеству. Совершенствовать умение самостоятельно воспроизводить в сюжетных играх некоторые образцы социального поведения взрослых и детей.
Д. н. Приветствие Групповая деят - ть Обмен информ.
П Комплиментом И. «Кто у нас хороший» Мое село.
В Жестом И. «С какого дерева лист…» Бузулукский бор.
Ч Стихотворением И. «Мне в тебе нравится…» Национальные блюда.
П Плечом И. «Крылья» Герои-земляки.
Понедельник, 02.11. 2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Дид. игр «Моя страна»;
П. г. «Дружба»;
Рассматривание фотографий и буклетов о Борском.
Закреплять умение лепить морковку и капусту, передавая форму конуса; капуста из ленты свернутой в вилок – Катя, Костя, Ярослав. Ситуативный разговор о своем селе, как называется, здесь ли родились, на какой улице живете. Внесение фотографий, буклетов о Борском. подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление уголка «День народного единства»
НОД
Речевое развитие. Окр. мир. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон». Разбор ситуаций. Чтение стихотворения. Беседа о доме, как выглядит, где находится, какие здания (общественные)находятся рядом. Рисование своего дома.
Физическое развитие по плану инструктора.
Прогулка
Наблюдение за осенними листьями.
П. и. «Попади в цель», «Из следа в след». Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» Развивать умение ходить по доске с мешочком на голове Катя, Артем, Никита, Дарина, Костя, Инна. Ситуативный разговор об осени: погода, осенние явления природы, жизнь растений и животных в осенний период, деятельность людей. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде.
Вечер: Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Настольный театр «Волк и семеро козлят» Закреплять умение рисовать осенние деревья косточкой с помощью акварели – Ильяс, Арсений, Инна, Артем, Кирилл. Сюжетно – ролевая игра «Семья», путешествие в лес. (рассказ воспитателя, рассматривание, распределение ролей). Внесение атрибутов для с/р игры, для самостоятельной деятельности детей.
Прогулка Игры-эксперименты с песком: из какого песка можно строить, почему. Самостоятельные игры с песком, ситуативные разговоры об играх детей (сюжет, замысел и пр., наблюдение за взаимоотношениями детей в процессе игры. П. и. «Мы веселые ребята».
Вторник 03.11. 2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций с видами родного края. Достопримечательности нашего села.
Д/и «Что лишнее».
Развивать координацию движения руки и глаза во время аппликации – Кирилл, Никита, Даниил. Ситуативный разговор о правильном и безопасном поведении в лесу. Внесение и подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с игрушками.
НОД
Развитие музыкальности.
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование из бумаги. Макет «Лесная полянка».
Прогулка
Наблюдение за березой.
П. и. «Беги к березе», «Вокруг домика хожу».
Сгрести опавшие листья в кучи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен - Ваня, Даниил, Влада, Степа, Богдан, Ярослав. Чтение воспитателем стихотворения «Береза» С. Есенина. беседа по вопросам. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде.
Вечер: Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Работа в книжном уголке : изготовление книжки малышки «Деревья нашего края» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.
Развивать чувство цвета – определять и называть цвета теплого спектра – Максим, Потап, Ярослав. Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с книгами, игрушками, вещами.
Дид. игра «Что где лежит?»
Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Самостоятельное рассматривание книг, тематических альбомов в книжном уголке.
Прогулка Наблюдение за птицами (улетают, собираются в стаи). Предложить привести в порядок используемый инвентарь – Потап, Кира, Леша, Дарина, Инна, Артем. П/и «Зайцы и волк», «Водяной».
Четверг 05.11. 2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций: «Народная культура и традиции».
Итоговое мероприятие: «Экскурсия в мини - музей».
Упражнять в умении лепить предмет, состоящий из нескольких частей – Костя, Ярослав, Кира. Ситуативный разговор о правилах мытья рук, упражнение «Мыльные перчатки». Внесение соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с игрушками. .
НОД
Речевое развитие. Чт. худ. литературы «сестрица Аленушка и братец Иванушка». М. п. – сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка, чтение сказки, беседа по вопросам, пластилинография, рефлексия.
Познавательное развитие. ФЭМП. «Шире, уже». М. п. – сюрпризный момент, игра «На другой берег», игра «Подбери одеяло», физминутка, игра «Полотенца», рефлексия
Прогулка
Наблюдение за березой (почему деревья сбрасывают листья). П. и. «Мышеловки», «Паук в паутине», «Хитрая лиса». Упражнять в умении прыгать прямой галоп, руки за спиной – Кира, Потап, Максим, Костя, Катя, Богдан. Беседа об осени, о признаках времени года, о поведении зверей и птиц осенью. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде.
Вечер: Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Коллективное рисование «Природа нашего края».
Закреплять умение выполнять аппликацию из приготовленного материала (составление узора) – Даниил, Богдан, Потап. Дид. игра «Что где лежит?»
Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Самостоятельное рассматривание книг, тематических альбомов в книжном уголке.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Уборка мусора на участке. П/и «Карусель», «Самолеты».
Пятница 06.11. 2015 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа и рассматривание кукол в русских национальных костюмах (картины, открытки). Д/и «Как краски друг к другу в гости ходили» (ж+к, ж+с, б+с) – Дарина, Влада, Ваня. Ситуативный разговор о правилах мытья рук, упражнение «Мыльные перчатки». Внесение соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с игрушками.
НОД
Речевое развитие. Экология. «Ухаживаем за комнатными растениями». М. п. – сюрпризный момент, рассказ воспитателя, игра «Кто больше», игра «Что сначала, что потом», аппликация, рефлексия.
Физическое развитие по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
П. и. «Мы - шоферы».
Собрать мелкие веточки, упавшие с деревьев. Закреплять умение ходить змейкой, руки в стороны, по канату – Кирилл, Дарина, Кира, Ярослав, Маша, Арсений. Сюжетно/ролевая игра «Транспорт», «Магазин». Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде.
Вечер: Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».
Беседа «Достопримечательности нашего поселка»
Рассматривание тематических иллюстраций. Совершенствовать умение рисовать животных нетрадиционным способом (тычок жесткой кисти) – Кирилл, Артем, Арсений. Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с книгами, игрушками, вещами.
Самостоятельное рассматривание книг, тематических альбомов в книжном уголке.
Прогулка Игры-эксперименты с песком: из какого песка можно строить, почему. Самостоятельные игры с песком, ситуативные разговоры об играх детей (сюжет, замысел и пр., наблюдение за взаимоотношениями детей в процессе игры. П. и. «Мы веселые ребята».