Елена Ефремова
Конспект НОД «Малая Родина» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.
Задачи:
Образовательные задачи.
Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска. Уточнить представления о редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу Мордовии. Закрепить названия деревьев мордовского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Мордовии и о продукции, которую они производят.
Публикация «Конспект НОД „Малая Родина“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи.
Развивать познавательную активность детей, интерес к Мордовскому краю. Расширять знания детей о богатствах Мордовии.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра «Назови, какой это завод или фабрика?», «Рассели животных», «С какого дерева листок?», физкультминутка, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Матрешки, карта Мордовии, картинки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Мордовии, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.
Раздаточный материал:
Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, чтение мордовских сказок, проведение дидактических игр, рисование мордовских узоров.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети стоят полукругом).
В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку). Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.
(Воспитатель показывает 1 матрешку).
Это человек, например, Аня.
(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.
(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).
В: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).
В: А это республика, в котором живет человек. Как называется республика, в которой вы живете? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку).
В: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете? (Ответы детей).
В: Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей республики. Кто из вас может показать город Саранск на карте? (Ответы детей).
В: Город Саранск – столица Мордовии! Дети, как вы думаете, почему он стал столицей нашей республики?
Д: Потому что в нашем городе есть много, заводов, фабрик, театров, торговых центров, памятников, музеев, парков.
В: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Предприятия Мордовии и их продукция».
Дидактическая игра «Предприятия Мордовии и их продукция»
(Воспитатель показывает детям продукцию какой- либо фабрики, дети называют её правильное название).
В: Молодцы, вы правильно назвали все предприятия нашего города.
В: Наша республика не такая уж и маленькая. В Мордовии есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов.
В: Дети, какие города Мордовии вы знаете?
(Ардатов, Темников, Инсар, Рузаевка Ковылкино, Краснослобок).
В: Молодцы, наша республика очень богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такой заповедник и в Мордовии недалеко от города Темников. (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут разные животные.
В: Какие звери живут в заповеднике?
Д: (белка, бобры, заяц, волк, лиса, лоси, кабаны, ондатры).
В: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Мордовии.
В: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?
Д: Бурый медведь, лесная куница, норка, барсук, выдра, рысь, зубры.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».
Дидактическая игра «Рассели животных»
(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Мордовии).
В: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
В: А еще в нашей природе много разных птиц. Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?
Загадывание загадок.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Физкультминутка.
Мы по городу гуляем (шагаем на месте,
Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове,
Справа есть высокий дом (поднять правую руку,
Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).
Слева домик чуть пониже - (опустить левую руку,
Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)
Тише (поднести указательный палец к губам)
Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).
В: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Мордовии, о городе Саранске. За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник для матрешек мордовским орнаментом. Давайте вспомнить, какие существуют элементы мордовского орнамента (галочки, кресты).
(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Подведение итога:
В: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне очень понравилось как вы сегодня работали.