Елена Дудлина
Проектная деятельность «Моя малая Родина-Сергиев Посад» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люблю тебя, мой край родной»
для детей подготовительной к школе группы(6-7 лет)
Составила восп. гр. №1
Федорова Е. К.
2015г.
Проект «Люблю тебя, мой край родной»
Нравственно- патриотическое и гражданское воспитание - важная задача отечественной педагогики. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким: детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Публикация «Проектная деятельность „Моя малая Родина-Сергиев Посад“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача педагогов - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Для более успешной работы по данному направлению нами были проведены проект : «Люблю тебя, мой край», который представлен в данной работе.
Цель проекта : воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой Родине.
Задачи:
- развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям;
-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада;
- учить беречь свою малую Родину, уважать традиции;
-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
Риски проекта :
-дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций;
-для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа.
Целевые группы :
1. Совместная деятельность воспитателей с детьми.
2. Совместная деятельность родителей и детей.
Тип проекта : познавательный, групповой
Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь.
Данный проект рассчитан на 3месяца.
Проект включает в себя шесть основных блоков.
Первый блок «Мой родной поселок», где дети знакомятся с основными объектами своего поселка. Учатся ориентироваться в близлежащих к детскому саду улицах.
Второй блок «История родного края», где детям даются начальные сведения о прошлом Сергиева Посада, как образовался наш город. Знакомятся с гербом Сергиево- Посадского района и города.
Третий блок «Достопримечательности нашего города», здесь дети знакомятся с историческими объектами родного города.
Четвертый блок «Народные традиции нашего края», где дети знакомятся с изделиями народных умельцев нашего края.
Пятый блок «Столица – Москва», где детям дают начальные сведения об истории возникновения города Москва. Знакомство с гербом Москвы.
Шестой блок «Достопримечательности Москвы» ,здесь дети знакомятся с историческими объектами Москвы.
Для более успешной реализации проекта использовались различные виды деятельности : непосредственная образовательная деятельность, беседы, игры, работа с родителями.
Проектная часть
Этапы проекта Проектные мероприятия. Срок Промежуточный результат
Подготовительный Разработка проекта.
Подборка художественной, энциклопедической, методической литературы, музыкального материала, наглядного материала: иллюстраций, фотографий.
сентябрь См. Приложение №1
1блок.
Основной НОД : Развитие речи «Улица, на которой находится детский сад»
Задание на дом-прогулка с родителями по улицам вблизи детского сада
( запомнить наиболее значимые объекты поселка: дом культуры «Родник», школы и т. д.)
НОД: Рисование на тему «Папа (мама) гуляет со мной по нашей улице»»
Д/и «Угадай чей адрес» (включать в ОД по социально- коммуникативному, речевому развитию).
Посещение библиотеки на Клементьевском поселке.
2блок.
Чтение художественной литературы на тему : «История возникнове-ния Сергиева Посада».
Знакомство с гербом нашего города. Прослушивание песен про Сергиев Посад, гимна нашего города.
Задание на дом- расспросить бабушек и дедушек, каким был наш город раньше.
Беседа «Что нам рассказали бабушки, дедушки»
НОД: Коллективная аппликация на тему: «Мой город - Сергиев Посад»
3блок
НОД: Ознакомление с окружающим миром «Достопримечательности Сергиево- Посадского района».
Оформление папки передвижки для родителей «Сергиев Посад»
4блок
НОД: Ознакомление с окружающим миром «Народные традиции родного края» (Сергиево-Посадская матрешка, Богородская игрушка)».
НОД: Рисование декоративное «Роспись Сергиево- Посадской матрешки»
5блок
НОД: Чтение художественной литературы «История возникновения Москвы»
Прослушивание песен про Москву, гимна Москвы
6 блок
НОД: Ознакомление с окружающим миром «Достопримечательности Москвы».
НОД: Рисование на тему «Кремль»
Заключительный
Досуг: Викторина «Мой край»
Литературный вечер. Чтение стихов и рассказов о Сергиевом Посаде.
Результат проекта :
В результате проведения проекта, у детей повысился рост познавательной активности, дети стали проявлять интерес к малой Родине, к ее истории, достопримечательностям, хорошо ориентируются в улицах родного поселка, с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с познанием малой Родины, отражают свои впечатления о малой Родине в различных видах деятельности.
Список используемой литературы:
Е. Александрова, Е. Гордеева, И. А. Морозова «Система патриотического воспитания в ДОУ»
М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
Т. К. Казакова «Занятия по изодеятельности»
З. Коваленко «Путешествие в историю России»
Интернет ресурсы:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Maam.ru