МААМ-картинки

План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы

Татьяна Дутова
План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Одной из важных задач обучения и воспитания в подготовительной группе является – подготовка ребёнка к школьному обучению. Это сложный и длительный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольника. Чтобы достичь определённого уровня подготовки ребёнка к школьному обучению надо развить речь, память, внимание, а особенно мелкую моторику руки. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Огромным значением для развития ребёнка является мир оригами. Японцы ставят оригами на первое место по значимости для развития детей. Искусство оригами манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что всё, что нужно иметь – это бумага и желание. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами.

Публикация «План работы кружка „Гармония“  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот волшебный зовут оригами»

При складывании фигурок «голова работает руками». К такому выводу пришли мастера этого увлекательного занятия, на котором решаются многие педагогические задачи. Оригами способно одновременно поднять настроение и гармонировать работу полушарий головного мозга, потому что всё делается двумя руками. Эта деятельность воспитывает у детей аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, уверенность в своих силах, терпение, организованность, фантазию, творческие способности, интуитивное мышление, способность к озарению, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Они тесно взаимосвязаны. После каждого занятия дети могут поиграть с игрушками, придумать небольшую сказку. Так будет развиваться не только речь, но и артистические способности, умение выражать свои мысли в свободной форме.

Таким образом, оригами может существенно помочь в подготовке ребёнка к школьному обучению.

Организация работы проектной деятельности является дополнительной бесплатной образовательной услугой (за рамками основной образовательной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Цыплята» осуществляется по художественно – эстетическому направлению - «оригами», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Паспорт проекта.

Вид проекта:

По виду деятельности: художественно - творческий;

По срокам реализации: долгосрочный

По составу участников: подгрупповой.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность темы: готовность ребёнка к обучению в школе. Цель: обеспечить возможность управления познавательной и конструктивной деятельностью посредством постановки цели, умения работать по алгоритму, контролируя и оценивая свои действия.

Задачи:

развивать уверенность в своих силах;

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер;

развивать художественно – эстетический вкус, творческие способности;

• воспитывать интерес к искусству оригами;

• расширять коммуникативные способностей детей;

• способствовать созданию игровых ситуаций.

1. Организация работы проектной деятельности:

• проект рассчитан на 2015 – 2016 учебный год с продолжительностью деятельности – 30 мин;

• общее количество занятий – 27;

• с подгруппой детей не более 15 человек;

• 3 раза в месяц.

2. Методы обеспечения.

1. Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, инструкция, художественное слово.

2. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций и готовых поделок, показ с проговариванием действий.

3. Практический метод.

4. Игровой.

3. Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

• контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности;

• выставки детских работ для родителей, детей ДОУ;

• составление альбома лучших работ;

• анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений, пожеланий о дополнительной работе с детьми.

4. Состав творческой группы :

1.4. Состав группы «Гармония» формируется на основе согласия родителей воспитанников (законных представителей);

2.4. Руководителем и ответственным за комплектование состава «Гармония» является воспитатель МБДОУ Дутова Татьяна Васильевна;

3.4. Количественный состав группы 12- 15 человек (рекомендуемая наполняемость групп согласно приложению 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03).

5. Работа «Гармонии»

Для функционирования проектной деятельности ведё тся следующая документация:

• перспективное планирование;

• список участников творческой группы;

• журнал учёта посещаемости;

• методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, конспекты мероприятий, и т. д.).

Структура занятия

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.

4. Выбор бумаги и предметов для оформления.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Анализ готовой работы.

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

6. Права и обязанности:

1.6. Дошкольное учреждение имеет право:

• изучать и распространять положительный опыт по работе с бумагой в стиле «оригами»;

• вносить корректировки в план работы (по необходимости).

2.6. Руководитель группы «Гармония» имеет право:

• получать практическую помощь в организации работы по художественно -эстетическому развитию - «оригами»;

• выбирать формы организации данной деятельности;

• взаимодействовать в работе с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников;

• осуществлять отбор детей;

• по необходимости вносить коррективы в план работы.

3.6. Руководитель «Гармонии» обязан:

• вести документацию по работе деятельности;

• предъявлять отчет на педагогическом совете о проектной деятельности в конце учебного года.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

- повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;

- технику и основные приемы оригами,

- определения в «оригами»,

- о свойствах бумаги

- о культуре некоторых стран;

- правила композиционного построения изображений;

- продуктивные умения и навыки творческой деятельности;

- навык мелкой моторики и развитие психических процессов дошкольников;

- доброжелательные отношения к товарищам, целеустремленности в своей деятельности.

Дети умеют:

- работать с бумагой;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами,

- использовать в работе приёмы техники оригами,

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- могут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста

7. Контроль за деятельностью.

1.7. Контроль за проектной деятельностью осуществляется старшим воспитателем дошкольного учреждения;

2.7. Итогом работы с бумагой в стиле «оригами» является творческое показательное мероприятие, презентация для педагогов МБДОУ и родителей, участие детей в конкурсах.

Этапы осуществления проекта.

Этапы проекта. Деятельность педагога Деятельность детей, родителей

1этап. Подготовительный Определяю цели и задачи, осуществляю сбор и уточнение информации. Составляю план работы. Принимают цели и задачи предложенные воспитателем.

2 этап.

Практическая деятельность. Организую работу через занятия с применением эффективных методов и приёмов. Формируют знания, умения, навыки.

Изготавливают поделки и композиции.

3 этап.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов. Анализ достижения целей и полученных результатов. Анкетирование родителей по работе педагога с их детьми

4 этап.

Презентация проекта. Организую презентацию проекта через выставку поделок. Участвуют в организации выставки.

План работы.

1. Подобрать специальную литературу по теме «Оригами».

2. Изучить с детьми историю возникновения искусства оригами.

3. Познакомить детей с базовыми формами оригами.

4. Научить делать простые работы в технике оригами.

5. Создать композиции с этими работами.

Предполагаемый результат: Данный проект вызвал интерес не только у детей, но и родителей. Собранный методический материал позволил расширить знания детей об истории «ОРИГАМИ». Результат, конечно, важен. Но гораздо важнее сам процесс сгибания. Сколько сил, терпения, внимания, усидчивости он требует от ребёнка! Сколько приносит радости, если смог сам выполнить работу, смог победить свой страх того, что не получится, догадался, как можно сделать.

Систематические занятия с детьми оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Чтобы работы получались правильными и красивыми, необходимо

- научиться складывать базовые формы, умение их складывать – залог успеха в достижении результата;

-бумага должна хорошо сгибаться;

-сгибы должны быть хорошо проглажены;

-совмещение углов и сторон должно быть точным.

Дети через искусство «оригами» учатся творить красоту. Это дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения изящества: в науке и искусстве - истины, а в поведении - добра. Главное - научить детей словотворчеству, развить их фантазию и воображение. Научить их радоваться и дарить радость другим!

Всех достоинств оригами не перечислить!

Публикации по теме:

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; Формировать умение составлять сюжет рисунка;.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию Особенности программы. Ведущая позиция – методическая установка, отстаивающая само ценность изобразительного искусства как процесса и результата.

План-конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией художественно-эстетического развития «День Победы» План-конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией художественно- эстетического развития Тема: «День Победы» Изготовление солдатского.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами») Цель: всестороннее эстетическое развитие детей. Задачи. Обучающие: • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 23:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова (УИ 137812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД