Папки-передвижки

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» (3 фото)

Наталья Шлюндина
План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Цели и задачи:

Формировать умение детей украшать филимоновским узором животных;

Закреплять навыки построения композиции узора для украшения животных, используя для этого знакомые элементы филимоновской росписи;

Публикация «План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей „Филимоновские игрушки“» размещена в разделах

Закрепить цветосочетание, характерное для филимоновской росписи.

Закреплять умение расписывать заготовку концом кисти.

Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Материалы:

Шаблоны-силуэты филимоновских игрушек.

Гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный, палитра, баночка для воды, салфетки.

Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи.

Методы и приемы:

1. Информативно – рецептивный

-образец воспитателя – роспись филимоновских игрушек;

-показ воспитателем техники выполнения отдельных элементов росписи, композиционного построения

2. Словесный:

- художественное слово.

3. Репродуктивный метод

-выполнение формообразующих движений рукой.

4. Эвристический метод

-самостоятельное выполнение части работы: украшение элементами росписи крыла, шеи и хвоста петуха.

Индивидуальная работа:

Закрепление с детьми технических умений и навыков: держать правильно кисть, проводить тонкие линии кончиком кисти непрерывно.

Дифференцированный подход:

В. У. Поощрение к самостоятельному композиционному построению вариативность в расположении полосок: вертикально или горизонтально, комбинация из нескольких элементов.

С. У. Поощрение к самостоятельному композиционному построению вариативность в расположении полосок: вертикально или горизонтально, комбинация из одного знакомого элемента.

Н. У. Поощрение к работе по образцу.

Ход:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В зале выставка – ярмарка народных мастеров. Звучит русская народная музыка.

Входят дети. Воспитатель зовет их на ярмарку:

- Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите…

Дети подходят.

Воспитатель: Как вы думаете, куда вы попали? (На ярмарку)

Воспитатель: А вы знаете, что такое ярмарка? (Это шумный большой базар, на котором можно купить всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться).

Воспитатель: А чем же торгуют у нас на ярмарке? Балалайки звонкие, тульский самовар. Будет рад подарку всяк,и млад и стар. Дети перечисляют, что видят: самовар, чайник, матрешки, конфеты и т. д.

Воспитатель: А это что за сундучок?

Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки.

Вынимаем на показ -

И ведём про них рассказ.

Воспитатель: И не просто игрушки. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Достаю из сундука игрушки)

1. Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Ку-ка-ре-ку! (показываю фигурку петушка)

2. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не догонишь, Ишь, как скачет: И-го-го! (показываю фигурку лошадки) 3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (показываю фигурку барашка)

Кони, петушки, барашки,

Все высоки и стройны,

Зелено-красные полоски,

На ногах и боках у них видны!

Воспитатель: Ребята, это не просто игрушки. Кто из вас вспомнит, как называется роспись, которой они расписаны? (Они расписаны филимоновской росписью).

Есть под Тулой деревенька - Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно.

Воспитатель: Очень любят все игрушки разноцветные одёжки, ой, а у меня еще есть и не расписанные игрушки. Я хоть и девица – мастерица, успела расписать лошадок и барашков, а вот расписать петушков я не успела. А вы сможете помочь расписать петушков? (Да). Значит, мы на ярмарку будем расписывать какого петушка? (Филимоновского петушка).

Воспитатель: А как же ведут себя маленькие петушки? (проводим физкультминутку)

Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.)

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)

Помогать идет петух. (Шаги на месте, руки имитируют крылья).

Воспитатель: Я вас приглашаю в свою мастерскую, где у меня приготовлены еще краски, кисти необходимые для росписи.

Воспитатель: Все ли удобно сели? Мы превратились в мастеров и мастериц. Посмотрите, какой красивый, яркий филимоновский петушок, ребята, а кто знает, какие элементы я использовала для росписи. (Полоски, елочки). Как расположены полоски? (На шее они короткие, на хвосте длинные. Полоски еще есть на ножке, они тоже короткие)

Воспитатель: Кто хочет сказать, какие цвета я использовала для росписи? Желтый, зеленый, красный. Эти цвета яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Как можно еще украсить петушка, используя разные элементы росписи? (На фланелеграфе дети выкладывают разные варианты украшения).

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к росписи петушка, давайте вспомним последовательность работы. С чего начнем?

1. В самом начале мы набираем краску красного цвета. Роспись ведется по контуру желтого. Проводим кончиком кисти полоски, оставляя места для полосок другого цвета.

2. Промываем кисточку, лишнюю воду отжимаем в салфетку.

3. Затем, берем краску зеленого цвета. Роспись ведем между красными линиями. Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите меня своими узорами! (Прорисовываю на шаблоне.)

Дети приступают к росписи игрушек, я помогаю затрудняющимся детям. Напоминаю – об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно.

Дети заканчивают расписывать игрушки и выходят на середину зала.

Воспитатель: На ярмарках всегда много шуток, игр.

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Петушок». Играют под русскую народную мелодию.

Игра "Петушок"

Петя, Петя, Петушок -

Золоченый гребешок, (Дети двигаются по кругу, взявшись за руки. Внутри

Масляна головушка, круга противоходом идет «Петушок» с пером в руках.)

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

На последнее слово «Петушок» роняет перо. Ребенок, перед которым он уронил перо, выходит вместе с «Петушком» из круга. Дети говорят: «Раз, два, три - беги!» «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг. Побеждает участник, поднявший перо с пола первым.

Фото «Филимоновские игрушки»

Воспитатель: Вот мы и поиграли, а теперь мастера несите свой товар к нам на ярмарку и попробуйте себя на роль «зазывалы», похвалите свой товар.

Воспитатель: Собирайся народ, мастер торговать идет!

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

Дети восхваляют свой товар. Какой у нас получился петушок?

Воспитатель: Ну, что же поработали вы на славу. Попробовали себя в роли мастеров и в роли «Зазывал».

Но вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей - фото
Публикации по теме:

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

«В гостях у деда Филимона»«В гостях у деда Филимона» Недавно ездила в Одоев,в музей филимоновской игрушки. Никогда бы не подумала,что будет так интересно. Двухэтажный кирпичный дом. А сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД