Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы
Задачи:
Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки;
Закреплять умение раскатывание, скатывание, вытягивание, использовать налепы ;
Учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять выполненную фигурку дополнительными элементами;
Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой;
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы „Снежный кролик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание игрушки, беседа, чтение сказок по теме занятия, рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев, подвижная игра «Зайцы и охотники».
Оборудование и материал: пластилин (белый, доска для лепки. Образец воспитателя, салфетка для рук, картинки с изображением зимы, схематичное изображение кролика для обучения планированию работы.
Ход ООД:
1 часть:
Воспитатель интересуется у детей, какое время года наступило. Чем оно отличается от предыдущего времени года – осени. Просит отгадать загадку.
Кто загадку отгадает
Значит, все на свете знает.
Крыша в шапке меховой
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Это матушка - (зима).
Показывает несколько картинок на зимнюю тему.
Воспитатель, интересуется у детей, как и что можно слепить зимой на улице из снега. Побуждает их к обсуждению снега, как пластичного материала и подводит к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков, но и фигурки разных животных, различные сооружение и т. п. воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Воспитатель интересуется у детей, смогут ли они сами смастерить снежного кролика, и, выслушав ответы, предлагает сначала попробовать слепить маленьких кроликов – не из снега, а из пластилина.
2 часть:
Воспитатель интересуется у детей как выглядит кролик и каким способом его лучше слепить.
Воспитатель поясняет что у кролика самая большая часть тела туловище, оно напоминает яйцо: голова небольшая,круглая, чуть сплюснутая; уши длинные на концах заостренные, а хвостик – короткий и круглый как снежок. Обращаем внимания детей на количество частей пластилина, уточняет, все ли они одинакового размера.
Показывать, на сколько частей нужно делить комочек пластилина, чтобы вылепить снежного кролика. Дети лепят, воспитатель помогает косвенными вопросами, в случае затруднения с планированием повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.
Физкультминутка: «Зайчик»
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3 часть: Вывод
Дети размещают кроликов на снежной полянке, рассматривают готовую композицию, выбирают наиболее удачных персонажей.