Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками;
Формировать умение составлять сюжет рисунка;
Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа;
Обучать способом передачи движения и частично загораживания предметов;
Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке;
Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к зимнему времени года.
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы „За что я люблю зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, ее признаках, чтение и разучивание песен, стихотворений, рассматривание репродукций картин художников- пейзажистов на зимнюю тему, дидактические игры и упражнения по теме, наблюдения за первыми признаками зимы во время прогулки.
Оборудование и материал: сюжетные картины о зиме, тонированная бумага, гуашь кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.
Ход ООД:
1 часть: вводная
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы.
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме и выясним, чем нам нравиться зима, а чем не нравится. Давайте вспомним стихи и песни о зиме.
Дети поют и рассказывают заранее выученные стихотворение о зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные песни и стихи вы рассказали. А теперь давайте поиграем в игру «хорошо - плохо».
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». воспитатель предлогает детям различные ситуации, связанные с приходом зимы:
Выпало много снега: Хорошо можно кататься на санках и лыжах, лепить снежную бабу и крепость, играть в снежки; Плохо – дворникам очень много работы, животным трудно добывать пищу, машины буксуют…
Ударил сильный мороз: Хорошо- лед быстро замерзает, можно кататься на коньках, Плохо – надо надевать много одежды…
Воспитатель: а вот как представила «зимний рисунок» поэт Людмила Герасимова
Посмотри – ка мой дружок!
Выпал беленький снежок!
Он пред нами как тетрадь:
Хочешь будем рисовать?
Здесь рисуем дом,
Здесь дорожку проведем…
Интересно стало кошке –
Побежала по дорожке!
Прилетели стайки птичек –
Воробьишек и синичек,
Всю дорожку истоптали –
Видно тоже рисовали!
Вы любите зиму?
Дети: Да любим.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ответы на вопросы «За что я люблю зиму?»
2 часть: основная
Воспитатель: давайте вспомним, какие цвета должны преобладать в рисунке, если мы хотим передать радостное, веселое настроение?
Дети : Яркие!
Воспитатель: начинать рисунок надо с самого главного в рисунке, например: ребенок катается на санках или лыжах, а затем дорисовывать зимний фон.
Перед детьми – тонированные листы бумаги и изобразительные материалы. Воспитатель обсуждает с детьми и распределяет детали будущей картины. Каждый ребенок берет краски, необходимые для будущей картины, составляет их оттенки на палитре и начинает работать. По ходу работы воспитатель подсказывает тем детям, которые испытывают затруднения.
Динамическая пауза:
Скачет конь, простору много,
Дети прыгают на месте.
Валит снег и стеллит шаль.
Поднимают руки вверх, опускают в низ.
Бесконечная дорога
Разводят руки в сторону.
Убегает лентой в даль.
Прыгают на месте.
3 часть: Вывод
Анализ готовых работ. Организуется выставка зимушка-зима. Представление рисунков сопровождается описательными рассказами детей или подборкой строк из знакомых стихотворений, песен, хороводов.