Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова;
Знакомить с жостовской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием;
Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет кК изобразительное средство;
Учить рисовать жостовские узоры на разных фонах: красном, желтом, черном;
Развивать самостоятельно, подбирать краски для узора в соответствии с фоном;
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы „Жостовские цветы“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формировать чувства цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита;
Совершенствовать навыки работы с кистью;
Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о жостовской росписи. Дидактические игры по теме, рассматривание подносов, открыток, рисование натюрмортов, посещение музеев народных промыслов.
Оборудование и материал: гуашь разных цветов и оттенков, кисти круглые и плоские № 7,5,3,1, палитра, баночка с водой, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, выставка жостовских подносов.
Ход ООД:
1 часть: вводная
Воспитатель: Ребята, мы пришли в мастерскую. Как можно догадаться, что это художественная мастерская? (здесь мы видим кисти, краску, бумагу, мольберты, выставку подносов). Посмотрите на столы, здесь есть еще какие-то коробочки. (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое). Что в них? (детали игры «собери целое»). Ребята, хотите посмотреть что у нас получится? Давайте собирайте части. (дети выполняют). Что получилось?
Дети: подносы.
Воспитатель: Какой формы и цвета они?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какой росписью украшены подносы?
Дети: Жостовской росписью!
Воспитатель: Как вы догадались. Что это жостовская роспись?
Дети: Подносы красивые, яркие, праздничные с красными, желтыми, черными цветами. Это цвета Жостова.
Воспитатель: Да, подносы действительно красивые, празднечные. Есть ли в нашей мастерской еще работы жостовских умельцев?
Дети : да. Есть
Воспитатель: читает стихотворение П. Синявского «Жостово».
На жостовском подносе,
В зеркальной глади лака –
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый…
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы…
Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготовляли бумажные подносы, а позже стали делать подносы из стали. Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.
Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: это музыка композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Какое настроение, глядя на жостовские подносы и слушая музыку Чайковского
Дети: Веселое, приподнятое….
Воспитатель: чтобы вам хотелось сделать?
Дети: потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать.
Воспитатель: какие краски подходят для этого настроения?
Дети: красная, желтая, синяя, голубая и т. д.
2 часть: основная
Воспитатель: сегодня мы будем расписывать подносы. (дети выбирают силуэты подносов).
Воспитатель: какие формы вы выбрали для своей работы?
Дети: Овальной, круглой.
Воспитатель: Какого цвета фон?
Дети: Черный.
Воспитатель: с чего начнем рисовать?
Дети: С крупных цветов в центре подноса.
Воспитатель: что будем делать далее?
Дети: мелкие цветы. Бутоны, полураспустившиеся бутоны, листья разной величины.
Воспитатель: как еще можно расположить узор на подносе?
Дети: враскидку, в форме венка и полувенка.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям советом в подборе колорита.
Физкультминутка: «Цветки» авт. В. Ковалько
Наши алые цветки Руки поднятые вверх, пальцы сжатые в кулаки.
Распускают лепестки Медленно разгибаем пальцы из кулачков.
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет Покачиваем кисти рук вправо-влево
Наши алые цветки
закрывают лепестки Медленно сжимаем пальцы в кулачок
Головой качают
тихо засыпают Покачивание кулачками вперед-назад
3 часть: Вывод
Готовые изделия размещают на выставочном стенде в «русской избе». Проводится анализ работ.