Скворцова Любовь Михайловна
План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
всестороннее эстетическое развитие детей.
Задачи.
Обучающие:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;
• Формировать умение следовать устным инструкциям;
• Обучать различным приемам работы с бумагой;
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
• Развивать художественный вкус;
Публикация «План работы кружка „Волшебная бумага“ (работа с бумагой в технике „оригами“)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами;
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• Совершенствовать трудовые навыки
Литература:
• Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
• Соколова С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Сентябрь
1неделя «Давайте поиграем»
Задачи:Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – складыванием; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: 2 прямоугольника, 4 квадрата или треугольника; развить мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.
2 неделя «Знакомимся со свойствами бумаги»
Задачи:Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.
3 неделя Тема: «В некотором царстве, в бумажном государстве…»
Задачи: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить с историей искусства оригами.
4 неделя «Бабочка»
Задачи: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; воспитывать усидчивость, аккуратность.
ОКТЯБРЬ
1неделя «Лягушка»
Задачи: Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.
2 неделя «Лес, точно терем расписной…»
Задачи: Продолжать учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов, упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении деревьев, пользоваться инструкционными картами.
3 неделя «Кленовый лист»
Задачи: Продолжать повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, упражнять в свободном выборе цвета бумаги и сочетании цветов, склеивании заготовок, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
4 неделя Книжка «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» Задачи: Учить работать по шаблону, вызвать у детей положительный настрой, заинтересовать изготовлением простейших конструкций сказочных домов (теремок, рукавичка).
НОЯБРЬ
1 неделя «Мышка – норушка»
Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру; научить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки в украшении готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя «Лягушка – квакушка»
Задачи: Продолжать учить мастерить поделки, используя инструкционную карту; познакомить детей с новой базовой формой «стрела», научить трансформировать её в другие поделки (туловище); помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.
3 неделя «Зайка –побегай-ка»
Задачи: Продолжать повышать интерес к занятиям оригами, использовать в работе инструкционную карту с базовой формой «стрела», развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя
«Лисичка сестричка»
Задачи:Повышать заинтересованность к занятиям оригами, учить используя знакомый приём складывания бумажных квадратов (туловище, в работе с ножницами, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.
ДЕКАБРЬ
1 неделя «Серый волк»
Задачи: Продолжать учить детей делать бумажную фигурку (волка) из двух деталей, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя «Медведь Потапыч»
Задачи: Закрепить умение детей делать фигурки животных в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
3 неделя «Ёлочка»
Задачи: Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя конструкционную карту и схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 неделя «Новогоднее украшение»
Задачи: Вызвать у детей желание украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, воображение; воспитывать аккуратность.
ЯНВАРЬ
1 неделя «Дед мороз»
Задачи: Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
2 неделя «Новогоднее панно»
Задачи: Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить навыки работы с инструкционной картой и схемой; показать преимущества коллективной работы; воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.
3 неделя «Снегирь»
Задачи: Упражнять в соединении двух цветов во время складывания, закрепить сгиб от «себя» и на «себя», развивать воображение, чувство формы и пропорции, развивать самостоятельность, закрепить умение следовать инструкциям воспитателя, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность.
4 неделя «Деревья в инее»
Задачи:Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов; развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями; продолжать учить комбинировать детали; развивать конструктивные способности.
ФЕВРАЛЬ
1неделя «Боевой корабль»
Задачи: Развивать умение мастерить поделки с использованием инструкционных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, декорировать поделку.
2 неделя «Солдатская рубашка»
Задачи: Закреплять название геометрических форм, сгиб от «себя» и на «себя», развивать воображение, чувство формы и пропорции,развивать самостоятельность, воображение, умение следовать инструкциям воспитателя.
3 неделя Поздравительная открытка «С Днём защитника Отечества»
Задачи: Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием инструкционных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
4 неделя «Ожившая сказка»
Задачи: Создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.
МАРТ
1 неделя Поздравительная открытка «Цветочная восьмёрка»
Задачи: Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя инструкционные карты и схемы; воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать глазомер.
2 неделя «Цветы»(тюльпан, ирис)
Задачи: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
3 неделя Тема: Панно «Нарциссы»
Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами; совершенствовать речь детей; продолжать работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.
4 неделя «Грач»
Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя инструкционную карту на основе новой базовой формы «рыбка»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать, мелкую мускулатуру рук.
АПРЕЛЬ
1 неделя «Аквариум с рыбками»
Задачи: Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу, воспитывать внимание, закрепить аккуратное обращение с ножницами, развивать коммуникативные навыки, воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции, закрепить работать по инструкционной схеме и карте; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
2 неделя «День Космонавтики» (ракета)
Задачи: Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя инструкционные карты; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию детей.
3 неделя Волшебные превращения бумажного листа»
Задачи: Закрепить умение следовать инструкции воспитателя; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.
4 неделя «Весёлые человечки»
Задачи: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от обыгрывания игрушек.
МАЙ
1 неделя «Составим картину»
Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы - составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.
2 неделя «Раз, два, три, лодочка плыви»
Задачи: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; поощрять использование готовых поделок в играх.
3 неделя Книжка «Колобок»
Задачи: Закреплять работу по шаблону, совершенствовать умение мастерить поделку, упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении «колобка», развивать воображение, мышление, сообразительность.
4 неделя «Колобок в бумажном царстве – государстве»
Задачи: Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь ; закрепить умение пользоваться инструкционными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность.