МААМ-картинки

План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)

Ксения Литвинова
План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г.

Понедельник «Игры весь день»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика со своими игрушками

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»

Цель: обогащать словарный запас по теме; развивать зрительное внимание.

Публикация «План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)» размещена в разделах

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

Физкульт. минутка «Оживи игрушку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

- Ах.

Беседа с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Составление рассказа о своей игрушке

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Дидактическая игра «У кого какая игрушка»

Цель: учить сравнивать игрушки по величине; активизировать словарь.

Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький, три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить сравнивать игрушки по цвету; сформировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

Загадки по теме «Игрушки»

Цель: развивать внимание, мышление, воображение дошкольников, расширять словарный запас.

1. Не гром, а гремит.

Но тем знаменит.

Барабан

2. Желтые избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

Поезд

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Поезд

4. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Мяч

5. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

Самолет

6. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Винни-Пух

7. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка

Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик».

Чтение С. Маршак «Ванька-встанька»

Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Задание для родителей – принести любимые игрушки детей.

Вторник «День правовых знаний»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Беседа:

«Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Чтение стихов и сказок о семье:

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растутПтица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Коллективная работа «Мы все разные, но все дружные!»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.

Прослушивание песни группы «Барбарики» «Про дружбу»

Рисунок «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

Среда «День спортивных игр и развлечений»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «О пользе спорта, гимнастики, подвижных игр»

Цель: узнать какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Подвижные игры :

«Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Зайцы и волк».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Чтение и обсуждение:

С. Маршак «Дремота и зевота».

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра:

«Футбол» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подвижные игры :

«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг «Игры народов мира»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Беседа о народах мира, сопровождается иллюстрациями.

Изготовление куклы: «Детская утешница»

Цель: знакомить детей с народным промыслом.

Чтение сказки: «В гостях у Машеньки» с использованием куклы-перевертыша. Прививать детям любовь к народной кукле.

Русская народная игра:

БУБЕНЦЫ

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Д иги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока

Двое детей зелеными ветками или гирляндой и образуют ворота.

Украинская народна игра:

КОЛОКОЛ (ДЗВОН)

( Эта игра имеет и другие названия: «Колокольчик», «Звон»)

Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине). В наше время бытование игры обнаружено в Винницкой и Тернопольской областях Играют обычно мальчики и девочки 10-15 лет (иногда и старше, 10 и больше человек.

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший становится водящим.

ПРОГУЛКА

Белорусская народная игра:

«ЛЕНОК»

На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай

лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным» : его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Татарская народная игра:

ХЛОПУШКИ (АБАКЛЕ)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Армянская народная игра:

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ

Цель: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.

Правила игры : выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.

Пятница «День театра»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Что я знаю о театре»

Цель: расширять знания о видах театра, развивать умение принимать свои знания в беседе.

Минутка творчества

Изготовление программок «Скоро премьера»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Дидактическая игра:

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания содержания сказок.

Театрализованная игра по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»

Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.

Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок».

Дидактические игры :

«Угадай из какой я сказки»

Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

«Расскажем сказку вместе»

Цель: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.

Работа с родителями Консультация для родителей «Семейные посещения театров»

Публикации по теме:

План проведения «Недели психологии» в детском саду План проведения «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья.

Календарный план недели «Зеленая планета» (средняя группа) , 4 неделя апреля Понедельник «23» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета Волшебный подводный мир Режимн. моменты Формы проведения Содержание.

План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 - 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

План проведения методической недели «Пожарная безопасность» План проведения методической недели «Пожарная безопасность» Срок: с 23.04.2018 года по 27.04.2018 года. Задачи: - Углублять и систематизировать.

План проведения Недели игры и игрушки План проведения недели «Игры и игрушки». Выполнила Логачева Светлана. План проведения недели «Игры и игрушки». План проведения недели (работа.

План проведения недели «Игры и игрушки» и работа с детьми 3–4 года План проведения недели «Игры и игрушки». План проведения недели (работа с детьми 3-4 года). Дни недели Содержание работы Понедельник Утро:.

План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе День недели Мероприятия Работа с родителями 26 ноября Понедельник «День игры» 17.00 Консультативный день для родителей «Родителям об.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения Недели здоровья во второй младшей группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «Почемучки» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь.

Сценарий осеннего праздника в рамках недели игры и игрушки «Игрушечная полянка» (средняя группа) Сценарий осеннего праздника в рамках недели игры и игрушки "Игрушечная полянка" средняя группа Зал украшен игрушками, мячами (гимнастическими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД