Ксения Литвинова
План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г.
Понедельник «Игры весь день»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренняя гимнастика со своими игрушками
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало»
Цель: обогащать словарный запас по теме; развивать зрительное внимание.
Публикация «План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
Физкульт. минутка «Оживи игрушку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
- Ах.
Беседа с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»
Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».
Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Составление рассказа о своей игрушке
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «У кого какая игрушка»
Цель: учить сравнивать игрушки по величине; активизировать словарь.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький, три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: учить сравнивать игрушки по цвету; сформировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.
Загадки по теме «Игрушки»
Цель: развивать внимание, мышление, воображение дошкольников, расширять словарный запас.
1. Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан
2. Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд
3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд
4. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч
5. Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет
6. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух
7. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик».
Чтение С. Маршак «Ванька-встанька»
Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Задание для родителей – принести любимые игрушки детей.
Вторник «День правовых знаний»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребенка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Беседа:
«Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Чтение стихов и сказок о семье:
- Е. Благинина «Посидим в тишине».
- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растутПтица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Коллективная работа «Мы все разные, но все дружные!»
Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.
Прослушивание песни группы «Барбарики» «Про дружбу»
Рисунок «Моя семья».
Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.
Среда «День спортивных игр и развлечений»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «О пользе спорта, гимнастики, подвижных игр»
Цель: узнать какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Подвижные игры :
«Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Зайцы и волк».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Чтение и обсуждение:
С. Маршак «Дремота и зевота».
Рассматривание иллюстраций с видами спорта
Минутка здоровья - разучивание новой физминутки
Нужно спортом заниматься,
Каждый день тренироваться.
Мы начнем без промедленья
И ногами дружно топать,
И руками громко хлопать.
Повороты влево- вправо
Выполняем мы на славу.
Теперь прыжки на месте.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Будем мы здоровыми,
Будем все мы сильными.
Будем от гимнастики
Самыми красивыми.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра:
«Футбол» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Подвижные игры :
«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Четверг «Игры народов мира»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Беседа о народах мира, сопровождается иллюстрациями.
Изготовление куклы: «Детская утешница»
Цель: знакомить детей с народным промыслом.
Чтение сказки: «В гостях у Машеньки» с использованием куклы-перевертыша. Прививать детям любовь к народной кукле.
Русская народная игра:
БУБЕНЦЫ
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Д иги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока
Двое детей зелеными ветками или гирляндой и образуют ворота.
Украинская народна игра:
КОЛОКОЛ (ДЗВОН)
( Эта игра имеет и другие названия: «Колокольчик», «Звон»)
Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине). В наше время бытование игры обнаружено в Винницкой и Тернопольской областях Играют обычно мальчики и девочки 10-15 лет (иногда и старше, 10 и больше человек.
Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший становится водящим.
ПРОГУЛКА
Белорусская народная игра:
«ЛЕНОК»
На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай
лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным» : его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Татарская народная игра:
ХЛОПУШКИ (АБАКЛЕ)
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Армянская народная игра:
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКИ
Цель: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.
Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.
Правила игры : выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.
Пятница «День театра»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Что я знаю о театре»
Цель: расширять знания о видах театра, развивать умение принимать свои знания в беседе.
Минутка творчества
Изготовление программок «Скоро премьера»
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Дидактическая игра:
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания содержания сказок.
Театрализованная игра по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре»
Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок».
Дидактические игры :
«Угадай из какой я сказки»
Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
«Расскажем сказку вместе»
Цель: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.
Работа с родителями Консультация для родителей «Семейные посещения театров»