татьяна корочкова
Календарный план недели «Зеленая планета» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
, 4 неделя апреля
Понедельник «23» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета
Волшебный подводный мир
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Кто живёт в воде? Продолжать знакомить с водными «жителями» П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдение в уголке природы
Где быстрее растут?
Выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Публикация «Календарный план недели „Зеленая планета“ (средняя группа)» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра Мы - океанологи Обогащение игровой лексики, познакомить с профессией Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Развивающие игры: дид. игра (развитие речи) Что нужно для рыбок Активизация словаря, развитие связной речи Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра
Рыбки резвятся Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «Р». Р р
С – К
Ф р Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Инд. работа
Продолжать работу над произношением звука [с] С – К
П р
Р р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) Игры в Центрах развития
Занятия
1. Чтение художественной литературы Рассказывание сказки Я. Пинясова «Вредная бабочка» 1. Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. 2. Развивать речевую деятельность. 3. Воспитывать бережное отношение к бабочкам Х-Э
Р р
Ф р Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
2. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Знакомимся с перелетными птицами Расширить представления о зимующих и перелетных птицах.
П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Накормить птиц Воспитывать заботу о птицах С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра
Назови дерево по его признакам Закрепление знаний о деревьях П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Птички, раз! Птички, два! Научить выполнять движения, счету. Р р
Ф р Коммуникативная
Двигательная
Инд. работа Закреплять прямой и боковой галоп
С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки Учить играть дружно С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
У нас в гостях рыболовы Закрепить умение пользоваться предметами-заместителями С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Настольные игры
Назови рыб Учить запоминать названия рыб С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Работа в книжном уголке В. Бианки Рыбий дом (рассказ) Продолжать приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С – К Коммуникативная Игровая
Подвижная игра
Салки Развивать быстроту ответной реакции на сигнал. С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор Развитие движений, закрепление игровых навыков С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках Обогащение игровых умений и игровой лексики С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за почками на деревьях Повторить названия деревьев; заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет. Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд Очистка участка от прошлогодней листвы Воспитывать трудолюбие.
С – К
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Спортивные упражнения Зевака Развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа Закреплять умение двигаться в прямом галопе Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, грабли, метёлки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к обитателям планеты»
Вторник «24» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета
День Земли
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь) Даниил Ч. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Игры на развитие мелкой моторики
Мы - земляне Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование «Аквариум» Учить работать красками Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) Волк и Ежонок
Анна Алферова Развивать речевые умения и мыслительные процессы С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Математическое и сенсорное развитие
Геометрические тела 1. Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте; порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. 2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. 3. Воспитывать опыт контроля и самоконтроля С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за мухой Закреплять знания о насекомых П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Подметём дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа
Учить проговаривать слова со звуком [ж] С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Подвижная игра Мушки летают Учить внимательно слушать и выполнять команды С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений, беседа по прочитанному Как муравьишка домой спешил (сказка) В. Бианки Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры Садоводы Учить играть роли С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Труд
Уберёмся в группе Воспитывать желание убираться в группе С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Народная игра
Птички летят Развивать умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Подвижная игра
(малой интенсивности)
Угадай действие Развивать речь, умение воспроизводить движения по тексту Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа Аня С., Саша С. Учить раскрашивать, правильно подбирая цвета С –К
Р р Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Зеленый ковер Повторить признаки весны, строение травянистых растений П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра Догони Закреплять умение бегать врассыпную Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Очистить граблями участок от прошлогодних листьев и травы Учить работать сообща, получать радость от результата С – К
Ф р
П Трудовая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Игровые физические упражнения Стадо
Научиться быстро реагировать на сигнал Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Саша М, Саша С. Перешагивание через предмет Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Лопатки, ведёрки, грабли, метёлки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «25» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета
Капелька воды
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Вода вокруг нас Формировать представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Как спрятаться бабочкам? Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Трудовая
Дидактические игры с правилами Весенний теремок Учить узнавать и называть изображения весенних признаков П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Чтение, рассказывание детям Корней Чуковский «Краденое солнце» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию С -К
Р р
Коммуникативна
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Аппликация «Рыбки в аквариуме» Стимулировать творческую активность детей Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативна
Занятия
Речевое развитие Определение предмета по его специфическим признакам 1. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки, учить согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р- рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.
2. Развивать выразительность речи.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Аппликация Морские рыбки 1. Закрепить представление о море и его обитателях; учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, вырезывать круги и овалы – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. 2. Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания предложенной темы, развивать комбинаторные способности и композиционные умения; 3. Воспитывать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. С – К
П р
Р р
Х- Э
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение Наблюдение за дождём Формировать представление о явлениях природы П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Трудовые поручения Уборка территории Воспитывать положительное отношение к труду С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Витя Л., Кирилл Л. Прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Формировать умение коллективной игры С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижная игра Ручеек Продолжать развивать двигательную активность С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Подводное царство Закрепить умение брать на себя роль и играть её С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Театрализованные игры Весной в лесу Закреплять знания детей о жизни в лесу весной. Р р
С -К Коммуникативн
Игровая
Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Рыбки» Развивать творческую активность Х – Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативна
Дидактическая игра
Сложи картинку Учить правильно собирать целое из частей П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Развлечения, досуги
Досуг «День Земли» Создать положительный эмоциональный настрой С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за трудом дворника Воспитывать уважение к людям труда П р
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Подвижная игра с текстом или хоровод Солнечные зайчики Продолжать учить сочетать речитатив с действием С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Труд Уборка территории Продолжать учить работать сообща С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативн
Двигательная
Индивидуальная работа Развитие движений Саша Л., Саша С. Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)
С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Работа с родителями Памятка для родителей «Берегите водоём и его обитателей»
Четверг «26» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета
Мой дом - моя планета
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Земля наш общий дом Формировать понятие «родной дом».
Р р
П Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра на развитие слухового внимания Доскажи словечко Учить внимательно слушать и подсказывать нужное слово Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
(РЭМП) Эмилия,саша Закреплять счёт до 8
П
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Самостоятельная художественная деятельность Конструирование «Лягушка» Развивать творческие способности, мелкую моторику Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность «Сложи картинку» Учить собирать целое из частей Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Стадо Развивать умение произносить стихи хором в одном темпе Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
2. Рисование
Зеленые фантазии 1. Продолжать учить изображать одной краской (зеленой) предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий (трава, цветок, птица, облака, трава, солнце). 2. Развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение, эстетический вкус. 3. Воспитывать стремление передавать в изображениях пространственное расположение предмета и его характеристики. Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за сорокой
Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года Р р
П Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения Сбор мусора на участке Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Спортивные упражнения Перелет птиц Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа
Развитие движений Витя Л., Кирилл Л. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Птички раз! Птички два! Упражнять в умении согласовывать движения с текстом Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Воспитывать желание играть сообща Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Чаепитие Обогащение игровой лексики, создать радостное настроение С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры Угадай кто это Учить по мимике и жестам угадывать произнесённые слова С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Тренировать в хождении ёлочкой Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра (малой интенсивности)
Подснежник Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; способствовать сочетанию произношения речитатива с выполнением движений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи
Времена года Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих приметы весны С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за ветром Расширять знания о явлениях природы Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Кто быстрее? Упражнять в беге, развивать быстроту Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Труд Коллективный труд по уборке участка Закреплять умение работать сообща С – К
Ф р
П Трудовая
Двигательная
Познавательно- исследовательская
Индивидуальная работа Развивать меткость и силу броска.
С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность
Лопатки, ведёрки, метёлки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Пятница «27» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета
Чистая планета
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Будем землю мы беречь Формировать представления о чистоте окружающей среды для жизни на планете.
Р р
С – К
П Коммуникативная
Игровая
Познавательно- исследовательская
Дидактическая игра (РЭМП)
Что изменилось? Учить находить изменения в расстановке картинок Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Индивидуальная работа
(ИЗО) Учить рисовать кистью и красками, правильно держать кисть Х-Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Кто живёт на планете» Продолжать знакомить с профессиями Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра Караси и щуки Развивать ловкость Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия
Социальный мир Дерево умеет плавать 1. Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
2. Развивать интерес к деревьям. 3. Воспитывать любознательность Р р
П
Ф р
С –К
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Игровая
Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Целевая прогулка
Наблюдение за ивой
Познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд
Подметание дорожек Формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Индивидуальная работа Учить двигаться друг за другом.
Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра
Солнышко и дождик Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Учить играть дружно Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Народная игра
Перебежки Закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному Загадки о животных, птицах, рыбах Учить отгадывать загадки Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Хозяйственно – бытовой труд
Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Театрализованные игры–драматизации Весенний переполох Развивать память, внимание, фантазию Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Сбей кеглю Учить катать мяч в заданном направлении Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности) Тишина у пруда Упражнять в ходьбе по кругу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за погодой Формировать представления о состоянии погоды Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Солнечные зайчики Формировать умение соблюдать правила игры Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Развивать меткость. Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Лопатки, ведёрки, метёлки Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Наведение порядка на участке Прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Анкета для родителей «как мы воспитываем бережное отношение к природе»