Папки-передвижки

План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе

Наталья Романова
План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Мероприятия Работа с родителями

26 ноября Понедельник

«День игры»

17.00

Консультативный день для родителей

«Родителям об интересных играх в семье» I ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Создание мини-музея «Музей зайцев» группе)

Выставка разных видов театра, кукол, изготовленных руками детей, родителей.

2. Выставка художественной литературы: сказки, рассказы которые можно драматизировать, главным героем является заяц.

3. СР игра «Собираемся в театр».

Публикация «План проведения недели „Игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые

слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

4.«Театр на фланелеграфе».

«Колобком»

Цель: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.

ПРОГУЛКА:

1. Х/ слово: загадка про зайца.

2. П/И «Зайчишки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Беседа с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам».

2. Ручной труд «Сделаем сами своими руками театральную куклу», игрушки из цилиндров по сказке «Теремок».

3. Чтение «Зайчишка-трусишка…».

Цель: продолжить воспринимать содержание произведение, сопереживая его героям.

Стенд для родителей:

1. «О театре»

2. План мероприятий на неделю «Игра и игрушка»

3. Привлечение родителей к созданию мини-музея «Зайцы бывают разные» (театральная кукла ЗАЯЦ)

27 ноября

Вторник I ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Беседа о театре «Би-Ба-Бо» (Путешествие по сказкам).

2. Чтение «Заяц и волк», из сказок братьев Гримм, (пер с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака).

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки.

3. Дидактическая игра «Спрячь зайку».

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Материал: цветные игровые карточки с изображением животных - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы.

4. Ручной труд «Волшебные полоски» - «Заяц весельчак».

5. Посещение мини-музея «Театр».

6. Взаимопосещения «В гости друг к другу с кукольным театром (драматизацией и т. д.)».

ПРОГУЛКА:

1. Подвижная народная игра: «Медведь и зайка».

Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

2. Разучивание и драматизация потешек

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки;

учить говорить от имени персонажей;

учить различать интонации музыки;

побуждать к двигательной импровизации.

Материалы: игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка); солнце (модель). Маски – наголовники для инсценировки; зонт елка корзина с угощением.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Создание мини-музея «Театр» (в музыкальном зале).

2. Заучивание по мнемотаблице стихотворения А. Барто «Зайка».

3. Строительные игры «Строим театр».

Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.

Задачи:

- учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;

- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции здания магазина: есть вывески, большие витрины, широкий вход, большие залы;

- активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;

- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;

- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);

- воспитывать умение замечать трудности, оказывать помощь, проявлять доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.

Оборудование: строительный набор, матрешки, фотография, фонтаны, клумбы, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных театров, конструирование по образцу по разным условиям, обучение умению читать фотографию.

4. ДИ «Найди отличия». См. Приложение№1.

Стенд для родителей:

1. Консультация «Как играть с ребенком».

Цель: привлечение родителей к участию в кукольных спектаклях.

2. Консультация для родителей.

«Как организовать театр дома».

28 ноября

Среда

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Беседа о видах театра, о профессиях театра.

2. Рассматривание зданий театра.

3. Чтение А. Блок «Зайчик».

Цель: продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения.

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой - ЗАЯЦ».

Материал: иллюстрации из сказок, главный персонаж которых заяц. Гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, бумага тонированная, мелки восковые, цветные карандаши.

5. Сюжетно-ролевая игра «В гости зайчику».

Цель: создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, память, конструктивные и сенсорно-моторные навыки. Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.

Материал и оборудование.

Ширма-домик.

Кирпичики, вырезанные из цветной бумаги.

Бабочки и цветы.

Игрушки : собака, заяц, лиса.

Корзинки с морковкой и печеньем.

Веревка.

Дуги.

ПРОГУЛКА:

1. Х/С заучивание считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф! Паф! Не попал –

Серый зайчик убежал!

II ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

2. Сюжетно – ролевая игра «Наш Зайка заболел».

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи:

1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.

Материал:

Зайка

кровать для куклы

белый халат, колпачок

чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

3. Взаимопосещения «В гости друг к другу» драматизация «Беззаботный заяц». См. Приложение№2.

1. Привлечение родителей к выставке детского рисунка «Мой любимый сказочный герой Заяц».

.

29 ноября

Четверг

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.«Беседа – игра: «Зайку бросила хозяйка».

Цель: вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, сочувствие к персонажу, проявить заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

2. Рассматривание театральных журналов

Чтение

Интегрированное занятие «Играем в театр»

3. Показ кукольного театра

«Би-Ба-Бо» по сказке «Теремок».

4. Посещение мини-музея

ПРОГУЛКА:

1. Конструирование: «Домик для зайчика».

Цель: формировать умения у детей строить домик, принимать активное участие во время обыгрывания.

2. ПИ «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

3. Труд на участке: «Расчистка дорожек для зайцев».

Цель: воспитывать положительные отношения к труду.

II ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Чтение «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Цель: познакомить детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста». Познакомить с чертой русского характера – смекалкой; познакомить с жанром народного творчества – поговоркой (Разум силу победит).

2. Театр на ложках «Заячья избушка».

Цель: приобщение дошкольников к театральной деятельности. Развитие интереса к различным видам театра, развитие умений и навыков работы с верховым и куклами, развитие мелкой моторики, развитие всех сторон речи. Развитие эмоциональное выразительности речи и мимики. Развитие творчества, эмоционально-личностного развития, интересов, склонностей, потребностей детей.

1. Выставка детских рисунков «Зайку бросила хозяйка»

30 ноября

Пятница

«Игровая копилка» (творческие отчеты педагогов по проведению недели «Игры и игрушки» I ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчики по лесу шли

Зайчики по лесу шли,

Зайчики по лесу шли.

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Зайчики по лесу шли.

Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

Зайчики по лесу шли.

Четыре пальца вместе кланяются большому.

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

Зайчики по лесу шли.

Указательный палец кланяется.

Средний палец кланяется.

Безымянный палец кланяется.

Мизинец кланяется.

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Зайчики по лесу шли.

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Зайчики по лесу шли.

Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли.

Большой «целует» три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Зайчики по лесу шли.

Большой «целует» три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли.

Большой «целует» три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Зайчики по лесу шли.

Большой «целует» три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Зайчики по лесу шли.

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

2. Рассматривание театральных журналов.

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

3. Настольные игры : «Фоторобот» (по сказкам, главный герой заяц). Игры на развитие зрительного внимания «Найди зайца» - наложенные изображения, «Найди похожего зайца», «Дорисуй зайца», «Помоги зайчику добраться» - лабиринт. См. Приложение№3.

• ПРОГУЛКА

1. ХС (воспитатель предлагает детям отгадать загадки).

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно - белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка.

2. (с помощью считалки выберем волка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

3. Сюжетная подвижная игра «Зайки».

«Зайки скачут, скок – скок – скок,

на зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Подаю сигнал - «Волк!»

(Зайцы убегают, волк ловит)

II ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Заучивание загадки:

Я боюсь, я боюсь. Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.

Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат ушки на макушке.

2. Хороводная игра «Заинька» :

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Материал: шапочка зайца.

3. ДИ «Разрезные картинки», «Собери зайца» - разрезные картинки, «Сделай зайца из геометрических фигур».

Публикации по теме:

План проведения «Недели психологии» в детском саду План проведения «Недели психологии» в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья.

План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 - 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

План проведения методической недели «Пожарная безопасность» План проведения методической недели «Пожарная безопасность» Срок: с 23.04.2018 года по 27.04.2018 года. Задачи: - Углублять и систематизировать.

План проведения Недели игры и игрушки План проведения недели «Игры и игрушки». Выполнила Логачева Светлана. План проведения недели «Игры и игрушки». План проведения недели (работа.

План проведения недели «Игры и игрушки» и работа с детьми 3–4 года План проведения недели «Игры и игрушки». План проведения недели (работа с детьми 3-4 года). Дни недели Содержание работы Понедельник Утро:.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения «Недели психологии» В нашем детском саду проводится "Неделя психологии". Сроки проведения с 12 по 17 февраля 2018 года. Ответвенное лицо: педагог-психолог.

План проведения Недели здоровья во второй младшей группе ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «Почемучки» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь.

План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» План проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 67998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД