Алена Крюкова
План проведения «Недели психологии» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения «Недели психологии»
в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара
Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.
Задачи:
-повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
-создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;
Публикация «План проведения „Недели психологии“ в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
-привлечение родителей к созданию позитивного микросоциума в дошкольном учреждении;
-повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
-поддержать психологическое здоровье воспитанников.
План «Неделя психологии»
День недели Мероприятие Краткий анализ Ответственный Категория и количество
участников
Понедельник
-«Эстафета приветов»: «Дарю тебе симпатию!» Сотрудники обмениваются значками, приветствую друг друга. Воспитанники ходят по группам и приветствуют всех детей ДОУ.
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу. Педагог-психолог Все группы, все сотрудники ДОУ
Вторник
- «Нарисуй радость» Воспитанники на листе бумаги рисуют сюжет выражающий радость.
Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу. Воспитатели Все группы
Среда
- «День желтого цвета»
- Тренинг «Я-педагог» Сотрудники и дети должны прийти в детский сад в одежде желтого цвета, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.
Цель: формирование общего настроения взрослых и детей, изменение устойчивых стереотипов и формирует начало новым переживаниям и отношениям.
Цель тренинга: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности. Воспитатели, педагог-психолог Все группы, все сотрудники ДОУ
Четверг
-Психологическая акция «Сундучок пожеланий и предложений» Воспитатели и родители обмениваются пожеланиями.
Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий. Воспитатели, педагог-психолог Все группы
Пятница -«Моя счастливая семья»
- Игра «Я хочу с тобой дружить»
Выставка совместных рисунков родителей и детей.
Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.
Цель игры: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Воспитатели, педагог-психолог Все группы
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
1. «Я хочу с тобой дружить».
Содержание: Дети садятся в один большой круг. Объяснение игры. Когда клубок ниток попадет в руки, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
Как вы чувствуете себя сейчас?
Трудно ли было рассказывать о себе?
Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
2. Викторина «Я – Всезнайка!».
Вопросы к викторине «Я – Всезнайка».
1. Сколько в группе сегодня мальчиков?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
5. Как зовут методиста нашего мини-центра?
6. Кто в группе самый высокий?
7. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. Сколько ламп на потолке?
10. У кого в группе самая большая семья?
11. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
12. Сколько человек знают свой домашний адрес?
13. Как зовут нашу медсестру?
14. Сколько в вашей группе кукол?
15. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
16. Что нарисовано на стенах вашей спальни?
17. Сколько этажей в детском саду?
18. На каком этаже находится музыкальный зал?
19. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
20. Как зовут психолога нашего мини-центра?
3.«Водитель машины».
Один из играющих встает впереди с закрытыми глазами, изображая согнутыми в локтях и сцепленными руками бампер машины. Второй управляет им сзади, изображая водителя машины. Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаза, проверяя, правильно ли ведет «водитель», то есть полностью довериться своему партнеру по игре. «Водитель» же должен вести свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Музыкальное сопровождение может настраивать «водителя» на заботливый, бережный лад, а может и провоцировать «крутые виражи» и рискованные «маневры». Важно, чтобы ситуация у «водителя» была под контролем и «машина» оказалась в целости и сохранности. В процессе игры партнеры меняются ролями.