Cвета Безделова
План проведения месячника безопасности на водоёмах в зимний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения месячника безопасности на водоёмах
в зимний период в старшей группе
№ пп Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный Охват детей
Беседа «Осторожно: тонкий лед!»
Инструктаж «Соблюдение правил безопасного поведения
на водных объектах в в зимний период»
15.11.18 Безделова С. В.
Публикация «План проведения месячника безопасности на водоёмах в зимний период в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Решение проблемных и игровых ситуаций «Не зная броду – не суйся в воду» 16.11.18 Дмитриева О. Н
Чтение худ.
литературы Б. Житкова «На льдине». 19.11.18 Дмитриева О. Н
Опытно-экспериментальная деятельность с
водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая
разная вода»
20.11.18 Безделова С. В.
Загадывание загадок 21.11018 Дмитриева О. Н
Рассматривание картин, ситуационных иллюстраций 22.11018 Безделова С. В.
Экскурсия к пруду. 23.11.18
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности» 26.11.18 Безделова С. В.
П. и. «Море волнуется …», «Водяной» 27.11.18 Дмитриева О. Н
Беседа с детьми «У воды играем – правила не забываем!» 28.11.18 Безделова С. В.
Рисование «У пруда» 29.11.18
Сказка «Волшебные вороны на льду» (приложение 1) 30.11.18 Безделова С. В.
Просмотри мультфильма «Смешарики» «Осторожно: тонкий лёд!» 1.12.18 Дмитриева О. Н
Чтение произведения Некрасова «Дед Мозай и зайцы» 3.12.18 Безделова С. В.
Составление рассказов на тему «Безопасность на воде». 4.12.18 Дмитриева О. Н
Беседа «Вода – друг, или враг». 5.12.18 Безделова С. В.
Рассматривание иллюстраций и составление рассказа «Осторожно! Тонкий лед!» 6.12.18 Дмитриева О. Н
Д/И «Так – не так» «Можно-нельзя» 7.12.18 Безделова С. В.
Чтение сказки «По щучьему велению»
Оформление стенда «Правила безопасного
поведения на водоемах в осенне-зимний период»
Итог. Викторина «Безопасность на льду водоёмов» (Приложение № 2) 10.12.18 Дмитриева О. Н
Работа с родителями
Знакомство со стендом «Правила безопасного
поведения на водоемах в осенне-зимний период»
Папка – передвижка: «Осторожно – тонкий лед»
Инструктаж «Осторожно, тонкий лёд»
Буклет «Правила поведения на льду в зимний период»
Сказка «Волшебные вороны на льду» Приложение № 1
Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.
Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.
Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.
— Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова отвлекает, а другая — рыбку таскает.
— Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.
— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.
— Почему нельзя? - удивилась Саша.
— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!
Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.
— А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.
- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?
Пет, не шучу, серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.
Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный — заиндевелый, похожий на снежный терем.
Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.
На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.
Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.
Девочка просто ушам своим не поверила:
Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!
С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.
А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а па ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали станки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.
Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на сапках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.
Как вы думаете, почему встревожились вороны?
Кар! Кар! Кар! — закричали они. - Саша! Сашенька! Не катайся больше с этой горки, лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться, — предупредили девочку птицы.
— Хорошо, не буду, — ответила Саша. Тут веревка невзначай выскользнула из рук девочки, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде.
— Эх, мои саночки! Как теперь я их достану?
— Не волнуйся, — успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только, смотри, на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься!
Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Они дружно схватили клювами веревку и вытащили сани из воды на берег.
Саша поблагодарила птиц, посыпала им хлебных крошек и пошла домой.
— Видно, пора убирать санки до следующей зимы, — подумала девочка.
ВОПРОСЫ
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Что рассказал Саше рыболов Василия?
Как помогли Саше волшебные вороны?
Почему нельзя выходить на лед водоема весной и в начале зимы?
Где располагаются наиболее опасные участки льда весной: у берега или на середине водоема? А в начале зимы?
В каких местах лед может быть непрочным даже в сильные морозы?
Безопасность на льду
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы — участки возле берега.
Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
наметены сугробы; растут кусты; трава вмерзла в лед; бьют ключи; быстрое течение; в реку впадает ручей; в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.
Викторина «Безопасность на льду водоёмов» (старшая группа)Приложение №2
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде
Задачи:
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
• Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
• Закреплять знания об основных спасательных средствах.
• Воспитывать организованность, дисциплинированность.
• закрепить знания детей о воде, её состояниях;
• развивать внимание, мышление, память, речь;
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
• Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
• Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
(Дети хаотично гуляют по кругу.)
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода
Круг из детей вытягивается в овал.
Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.
Дети бегают по группе.
Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – ворона.)
Воспитатель: Здравствуй, Ворона.
Воспитатель: Ворона, куда же ты собралась?
Ворона: На речку. Я пролетала над прудом и увидела, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.
Воспитатель: А не рано ли, Ворона?
Ворона: Пора уже, пора! Я пролетала над прудом и увидела, что оно покрылось льдом. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.
Воспитатель: Ой, Ворона, Ворона! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Ворона, садись с ребятами послушай.
Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.
Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Воспитатель: Молодцы, ребята., Ворона, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?
Ворона: Да!
Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.
Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»
Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.
Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)
Воспитатель: Молодцы. Ворона, ты запомнила, как надо себя вести?
Ворона: Да! Да! Я полечу скорей в лес, расскажу друзьям о правилах. А на озеро только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
Итог занятия
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
Правила безопасности на льду водоема :
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
• наметены сугробы;
• растут кусты;
• трава вмерзла в лед;
• бьют ключи;
• быстрое течение;
• в реку впадает ручей;
Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)