МААМ-картинки

План-конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в зимний парк»

Волкова Лия Валентиновна
План-конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

• Закрепить знания детей о зиме.

• Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

• Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

• Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «План-конспект проведения экскурсии в средней группе „Экскурсия в зимний парк“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

• Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», беседы о зиме.

Материал: снег в парке, картина «Зима», елка, береза.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Восп: Ребята, какое время года?

Дети: Зима.

Восп: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Восп: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Восп: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Восп: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

Восп: «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

Восп:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Восп: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Восп: А какие были раньше?

(ответы детей)

Восп: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет?

Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Дети: Елка.

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

Публикации по теме:

Конспект экскурсии-беседы «Путешествие в осенний парк» МКОУ «Руднянская СОШ» (Руднянский детский сад) Составила воспитатель: Белосохова Д. И. Форма проведения: экскурсия-беседа. Цель:.

«Путешествие в осенний парк». Конспект экскурсии в старшей логопедической группе Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в парк. Задачи: Развивать эмоционально.

Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе»Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе» Фотоотчет Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова задача:Расширять представления.

Конспект организации и методики проведения экскурсии в природу в средней группе «Лето на лугу» Тема: «Лето на лугу» Цель: Формирование представлений детей о луге. Задачи: • Побуждать детей замечать и называть сезонные изменения.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень» Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: Образовательная задача: 1. Учить, детей различать.

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе «Здоровье — всему голова» Воспитатель Панина Людмила Николавна Цель: создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную работу с МБДОУ.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Экскурсия средней группы в осенний парк «Знакомство с этажами леса» Тема: Знакомство с этажами леса. Цели: Научиться ходить парами. Учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора. Уточнить знания названий.

Экскурсия в осенний парк с детьми средней группыЭкскурсия в осенний парк с детьми средней группы Тема: Признаки осени. Цель:Формировать у детей представления об осени и ее признаках. Уточнять и расширять словарь понятиями: осень, погода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в зимний парк»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 09:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в зимний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Лия Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД