Федулова Светлана Владимировна
План мероприятий по проведению месячника по безопасности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.
03.09.18. Понедельник
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
Тема: «Светофор на нашей улице» (Бондаренко - 410)
Цель: Учить рисовать дорогу, знать назначение и сигналы светофора.
Публикация «План мероприятий по проведению месячника по безопасности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
3. Физическая культура (см. план инструктора по Физо)
Беседа с детьми «Безопасность на дорогах»
Цель: Активизация деятельности детей подготовительной группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Работа в книжном уголке
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, расширять кругозор детей, развивать речь, учить видеть причинно-следственные связи.
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Цель: Учить решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
О4.09.18 Вторник
1. ФЭМП (Колесникова № 1)
Цель: повторение пройденного материала за предыдущий год. Закрепить знания о знаках +, -, =.
2. Развитие речи (В. В. Гербова, стр. 19)
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.
Загадки о дорожном порядке
Цель: Разобрать ситуации на дорогах и улицах города.
Игра «Дорожные знаки»
Цель: Развивать двигательную активность, внимание.
Беседа «Что мы видели на улице»
Цель: Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе.
05.09.18 Среда
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
Тема: «Дорожные знаки» Цель: закрепить знание детей о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки (Бондаренко – 412)
3. Физическая культура (см. план инструктора по Физо)
4. Музыка (см. план муз. работника)
П/и «Цветные автомобили»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Цель: Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.
Чтение книги
А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
06.09.18 Четверг
1. ФЭМП
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, повторить дни недели.
2. Ознакомление с окружающим
«Наша улица» (Гарнышева, стр. 82)
Цель: закрепить знание правил уличного движения.
Физическая культура (на улице) (см. план инструктора по ФИЗО)
Эстафета «Веселый светофор»
Цель: Развивать двигательную активность, быстроту, внимание, ловкость.
Игра «Теремок»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми
Цель: Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.
07.09.18 Пятница
1. Занятие с психологом (фронтальное занятие)
См. план психолога
2. Аппликация
Тема «Дома на нашей улице» (Бондаренко – 503)
Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями и строениями.
Музыка (см. план муз. руководителя)
Настольные игры по правилам дорожного движения : «Смоделируй знак», «Сложи знак из частей» и др.
Цель: Закреплять знания детей, развивать внимание, усидчивость.
Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»
Продолжать учить детей действовать согласно своей роли, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Работа с коллективом ДОУ
-проведение тренировочной эвакуации детей в случае ЧС
Работа с родителями
Консультация для родителей «Железная дорога – зона повышенной безопасности»
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
10.09.18 Понедельник
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование «Когда мы пассажиры»
Цель: Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте; совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта.
3. Физическая культура
.Беседа о службах, помогающих людям в беде. (милиция, пожарные, скорая).
.Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа».В. Маяковский «Кем быть?» ,С. Маршак «Пожар»,
Загадывание загадок об опасных предметах.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде
11.09.18 Вторник
1. ФЭМП (Колесникова №2)
Цель: закрепить знания о знаках <, >, закрепить умение писать знаки и пользоваться ими.
2. Развитие речи
Беседа «На чём люди ездят»
Цель: Учить составлять рассказ о транспортных средствах.
Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Чтение Т. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» 3. Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»
.Д/игра «Я – шофер».
(У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет).
Цель: Формировать представления о транспорте.
Различать называть виды о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).
Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
12.09.18 г. Среда
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
«Бытовая техника»
Цель: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.
3. Физическая культура
4. Музыка
.Беседа о нашей планете Земля.
Чтение энциклопедий «Всё обо всём».
Настольно – печатные игры «Живая и неживая природа».
Д/игры «Природные явления»
Цель: Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва, о жизни на земле, воде, воздухе.
Объяснить экологические зависимости.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
Учить правильному поведению в природной среде.
13.09.18г. Четверг
1. ФЭМП
2. Ознакомление с окружающим (Прилепко – 8)
«Путешествие в прошлое утюга»
Цель познакомить с историей утюга.
3. Физическая культура (на улице)
Настольно – печатные игры «Как избежать неприятности».
«Чрезвычайные ситуации в доме».
.Д/игры «Я знаю, что можно, а что нельзя».
С/Р игра «Служба спасения».
Рассматривание картинок «Пожароопасные предметы»
Цель: Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.
Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах.
Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим.
14.09.18 г. Пятница
1. Занятие с психологом (фронтальное занятие)
См. план психолога
2. Лепка «Автомобиль»
Цель: учить передавать в лепке характерные особенности машины, развивать интерес к лепке.
3. Музыка
Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах.
Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Н/п игры «Где мы растём?», «Ботаническое лото».
Д/игра «Если заболел ангиной, то ….»
Цель: Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. Формировать представления о лекарственных растениях. Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений.
17.09.18 г. Понедельник
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование (Бондаренко – 503)
«В грибном царстве, грибном государстве»
Цель: развивать эстетическое и художественное восприятие.
3. Физическая культура
Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.
Чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода».
Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах.
Д/игры «Что было раньше, что теперь», «Как избежать неприятности».
Цель: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
18.09.18г. Вторник
1. ФЭМП
2. Развитие речи
Стихотворение Т. А. Шарыгиной «Мы пожарные».
Цель: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии.
Беседа об огне, его пользе и вреде.
Чтение С. Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Настольно – печатные игры «Свет, звук, вода».
Д/игры «Я знаю, что можно, а что нельзя»
Цель:
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.
Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.
19.09.18 г. Среда
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»
Цель: Совершенствовать навыки изображения транспортных средств.
3. Физическая культура
4. Музыка
Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
Д/игры «Я знаю - это опасносто», «Бывает – не бывает?»
Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице».
Цель: Закрепить знания о значке «Опасность».
Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.
Закреплять знания о свойствах стекла.
20.09.18 г. Четверг
1. ФЭМП
2. Ознакомление с окружающим
«Ребёнок с незнакомцем»
Цель: довести до сознания детей о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять.
3. Физическая культура (на улице)
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Полезно – не полезно», «О здоровой пище».
.Сюжетно- ролевая игра «Мы - пожарные»
С/Р игра «Детский сад на природе (с проигрыванием опасных ситуаций).
Выставка книг о безопасности.
Цель: Формировать моральные качества личности: доброту, честность. Мужество.
Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера.
Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
21.09.18г. Пятница
1. Занятие с психологом (фронтальное занятие)
См. план психолога
2. Аппликация
«Безопасная дорога».
Цель: Закреплять умения выстригать ножницами из цветной бумаги. Наклеивать изображения знакомых предметов.
3. Музыка
Составление рассказов «Я – пожарный»
Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах.
Показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим.
24.09.18 г. Понедельник
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
По сказке «Колобок»
Цель: дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
3. Физическая культура
Беседа о здоровом образе жизни.
Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т. д.)
Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
В. Бондаренко «Уши и язык».
Загадывание загадок о частях тела.
Рассматривание энциклопедий «Моё тело»
Цель: Учить детей следить за своим здоровьем. Знать несложные приёмы самооздоравливания. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.
Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. Прививать любовь к физическим нагрузкам и самомассажу.
25.09.18 г. Вторник
1. ФЭМП
2. Развитие речи
Чтение «Сказка о спичке и добром огне».
Цель: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами
.Д/игра «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах»
Психогимнастика «Мы делаем добро руками»
С/Р игра «Мастерская – Умелые руки».
Цель: Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним
26.09.18 г. Среда
1. Речевое развитие (фронтальное логопедическое занятие)
См. план логопеда
2. Рисование
«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым.
3. Физическая культура
4. Музыка
Беседа о спорте, ого значении в жизни человека.
Беседа о видах спорта (зимних, летних).
Чтение Г. зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой»
Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах.
Цель:
Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.
Развивать интерес к разным видам сорта.
Понимать значение и необходимость гигиенических процедур
Закрепить знания о различных видах спорта.
27.09.18 г. Четверг
1. ФЭМП
2. Ознакомление с окружающим
«Пожарный номер-01»
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы. Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы.
3. Физическая культура (на улице)
.Беседа «Мой дом»
Загадывание о предметах ближайшего окружения.
Д/игры «Я знаю - это опасно».
Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации»
Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения.
28.09.18 г. Пятница
1. Занятие с психологом (фронтальное занятие)
См. план психолога
2. Лепка (Бондаренко – 503)
«Грибы в корзине»
Цель: учить детей лепить грибы, добиваться точности в передачи формы.
3. Музыка
Чтение Г. Новицкая «Дворняжка»
А. Дмитриев «Бездомная кошка».
Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь?»
Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.
.Загадывание загадок о животных, насекомых.
С/игра «Юные экологи».
Цель: Познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара.
Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Воспитывать у детей доброе отношение к живым существам