Елена Проценко
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
темы
НОД
Совместная деятельность
СДД
сентябрь 1. Что такое театр? (экскурсия в гостиную) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.
Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.
Публикация «План-программа по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.
(Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»).
Рассмотреть нашу гостиную, ширму, выяснить, где у нас сцена и зрительный зал. Подготовить игровое поле для настольного театра и фигурки персонажей настольного театра.
2. «В сказки мы играем, чувства
изучаем». Знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.
Ознакомление с конструктором «Притворщик». Освоение правил проявления чувств.
Игровые разминки на передачу эмоций перед зеркалом. (Кузнечик-удовольствие; Окунек - испуг, сердитость) (см. приложение)
Экспериментирование с ролью: дедушка, Аленка.
Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
Драматизация сказки «Пых». Развитие выразительной речи, выразительных движений.
Внесение конструктора «Притворщик»,
атрибутов к сказке «Пых».
октябрь 3. Знакомство с р. н. сказкой «Смоляной бычок», ответы на вопросы по содержанию, придумывание новых событий.
Игра «Семья». Пришла семья волков. Папа-волк рыщет, добычу ищет, мама-волчица детей охраняет, волчата играют. Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.
Разыгрывание эпизодов по ролям.
Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Игры с конструктором «Притворщик». Предложить использовать зеркало для изображения получившихся настроений.
4. Пересказ сказки с опорой на заместители
Игровая разминка на передачу эмоций и развитие выразительности движений: «Меня укусил гиппопотам»
Театрализованная игра по сказке «Смоляной бычок».
Повторная игра с добавлением новых персонажей в сказку.
Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Придумывать диалог. Внесение заместителей к сказке.
Внесение настольного деревянного театра «Смоляной бычок»,
5. Пластический этюд: «Давай дружить».
Ознакомление с разновидностями пространственного рисунка (по принципу взаимного «приближения-удаления» партнеров). Подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой ладонью»). Выразительно передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)
Театрализованная игра «В гостях у Белоснежки и семи гномов». Понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой. Развитие речи - использование суффиксов для образования новых слов. («Развитие социальной уверенности у дошкольников» М. 2003). Превратиться в каких-либо героев, придумать себе имя, отражающее характер и поздороваться с гномами в соответствии со своим характером.
Игры с конструктором «Притворщик».
С настольным театром.
6. «Вот как мы играем, правила общения изучаем» Игровые разминки «Енот», «Обезьянки». Развитие выразительности движений.
Театрализованные этюды «Дикие животные». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Внесение шапочек разных животных.
Фигурки диких животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)
ноябрь 7. Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.
Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений «У лисицы острый нос…»,
Игра «Семья» (семья лисиц). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.
Разыгрывание эпизодов по ролям.
Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр.
8. Пересказ сказки с опорой на заместители
Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.
Разыгрывание сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение заместителей к сказке.
Подбор предметов - заместителей для драматизации сказки.
ноябрь 9. «Вот как мы играем, сказки изменяем» Освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (изменение сказки) Игровая разминка: игра «Эхо».
Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой» с изменением содержания. Развитие воображения, формирование умение разыгрывать сказку, придумывая диалоги к новому содержанию. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение кукол би-ба-бо.
10. Пластические и мимические этюды: «Индюк», «Котище», «Кошка»
Театрализованные этюды «Домашние животные». Передавать характерные действия домашних животных. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.
Атрибуты к театрализованным играм.
Фигурки домашних животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)
11. Знакомство с р. н. сказкой «Теремок», ответы на вопросы по содержанию. Игровая разминка: «Цок! Цок! Цок!»
Театрализованная игра по стихотворению В,Степанова «Как живете?». Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре. Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения.
Внесение атрибутов для пальчикового театра «Теремок»
декабрь 12 «Вот как мы играем, сказки изменяем» Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям. Игровая разминка: «Мышка и кошка»
Игра «Семья» (семья зайцев). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.
Драматизация сказки «Теремок». Использовать для передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Повторная драматизация с добавлением новых персонажей. Придумывание диалогов.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Шапочки для театрализованных игр
13. Игровая разминка «Снежинки».
Показ детям спектакля кукольного спектакля на новогоднюю тему, привлечение детей к общению с персонажами, решение проблемных ситуаций.
Игра со Снегурочкой - использование различных средств выразительности для передачи характерных движений снежинок. Развивать творческие способности, фантазию.
Внесение куклы - «Снегурочки» и настольной ширмы.
14.
«Мы играем, сказки сочиняем» Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение
(новогодний концерт)
Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей. При повторной игре предложить роль Деда Мороза ребенку.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других.
Ширма и игрушки би-ба-бо
январь 15 Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…»
Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр
16 Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка», ответы на вопросы по содержанию Игровые этюды: «Волк и заяц» - «Зайчик спасается», «волк ищет зайца» (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)
Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» Изображать характерные особенности поведения персонажей.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Шапочки для театрализованных игр.
Ширма и игрушки би-ба-бо
17 «Мы артисты» Пересказ сказки с опорой на заместители Игровая разминка: Предложить детям, не задействованным в спектакле, провести с малышами игры – динамические паузы по их выбору.
Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» - показ сказки малышам. Изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить радость малышам.
Внесение заместителей к сказке.