Папки-передвижки

План-программа по театрализованной деятельности в средней группе

Елена Проценко
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

темы

НОД

Совместная деятельность

СДД

сентябрь 1. Что такое театр? (экскурсия в гостиную) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Публикация «План-программа по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

(Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»).

Рассмотреть нашу гостиную, ширму, выяснить, где у нас сцена и зрительный зал. Подготовить игровое поле для настольного театра и фигурки персонажей настольного театра.

2. «В сказки мы играем, чувства

изучаем». Знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

Ознакомление с конструктором «Притворщик». Освоение правил проявления чувств.

Игровые разминки на передачу эмоций перед зеркалом. (Кузнечик-удовольствие; Окунек - испуг, сердитость) (см. приложение)

Экспериментирование с ролью: дедушка, Аленка.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Драматизация сказки «Пых». Развитие выразительной речи, выразительных движений.

Внесение конструктора «Притворщик»,

атрибутов к сказке «Пых».

октябрь 3. Знакомство с р. н. сказкой «Смоляной бычок», ответы на вопросы по содержанию, придумывание новых событий.

Игра «Семья». Пришла семья волков. Папа-волк рыщет, добычу ищет, мама-волчица детей охраняет, волчата играют. Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Игры с конструктором «Притворщик». Предложить использовать зеркало для изображения получившихся настроений.

4. Пересказ сказки с опорой на заместители

Игровая разминка на передачу эмоций и развитие выразительности движений: «Меня укусил гиппопотам»

Театрализованная игра по сказке «Смоляной бычок».

Повторная игра с добавлением новых персонажей в сказку.

Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Придумывать диалог. Внесение заместителей к сказке.

Внесение настольного деревянного театра «Смоляной бычок»,

5. Пластический этюд: «Давай дружить».

Ознакомление с разновидностями пространственного рисунка (по принципу взаимного «приближения-удаления» партнеров). Подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой ладонью»). Выразительно передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)

Театрализованная игра «В гостях у Белоснежки и семи гномов». Понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой. Развитие речи - использование суффиксов для образования новых слов. («Развитие социальной уверенности у дошкольников» М. 2003). Превратиться в каких-либо героев, придумать себе имя, отражающее характер и поздороваться с гномами в соответствии со своим характером.

Игры с конструктором «Притворщик».

С настольным театром.

6. «Вот как мы играем, правила общения изучаем» Игровые разминки «Енот», «Обезьянки». Развитие выразительности движений.

Театрализованные этюды «Дикие животные». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Внесение шапочек разных животных.

Фигурки диких животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)

ноябрь 7. Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений «У лисицы острый нос…»,

Игра «Семья» (семья лисиц). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр.

8. Пересказ сказки с опорой на заместители

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.

Разыгрывание сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение заместителей к сказке.

Подбор предметов - заместителей для драматизации сказки.

ноябрь 9. «Вот как мы играем, сказки изменяем» Освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (изменение сказки) Игровая разминка: игра «Эхо».

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой» с изменением содержания. Развитие воображения, формирование умение разыгрывать сказку, придумывая диалоги к новому содержанию. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение кукол би-ба-бо.

10. Пластические и мимические этюды: «Индюк», «Котище», «Кошка»

Театрализованные этюды «Домашние животные». Передавать характерные действия домашних животных. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.

Атрибуты к театрализованным играм.

Фигурки домашних животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)

11. Знакомство с р. н. сказкой «Теремок», ответы на вопросы по содержанию. Игровая разминка: «Цок! Цок! Цок!»

Театрализованная игра по стихотворению В,Степанова «Как живете?». Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре. Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения.

Внесение атрибутов для пальчикового театра «Теремок»

декабрь 12 «Вот как мы играем, сказки изменяем» Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям. Игровая разминка: «Мышка и кошка»

Игра «Семья» (семья зайцев). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Драматизация сказки «Теремок». Использовать для передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Повторная драматизация с добавлением новых персонажей. Придумывание диалогов.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Шапочки для театрализованных игр

13. Игровая разминка «Снежинки».

Показ детям спектакля кукольного спектакля на новогоднюю тему, привлечение детей к общению с персонажами, решение проблемных ситуаций.

Игра со Снегурочкой - использование различных средств выразительности для передачи характерных движений снежинок. Развивать творческие способности, фантазию.

Внесение куклы - «Снегурочки» и настольной ширмы.

14.

«Мы играем, сказки сочиняем» Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение

(новогодний концерт)

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей. При повторной игре предложить роль Деда Мороза ребенку.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других.

Ширма и игрушки би-ба-бо

январь 15 Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…»

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр

16 Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка», ответы на вопросы по содержанию Игровые этюды: «Волк и заяц» - «Зайчик спасается», «волк ищет зайца» (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» Изображать характерные особенности поведения персонажей.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Шапочки для театрализованных игр.

Ширма и игрушки би-ба-бо

17 «Мы артисты» Пересказ сказки с опорой на заместители Игровая разминка: Предложить детям, не задействованным в спектакле, провести с малышами игры – динамические паузы по их выбору.

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» - показ сказки малышам. Изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить радость малышам.

Внесение заместителей к сказке.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

План-конспект театрализованной деятельности на занятиях английского языка в средней группе «Репка» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях по английскому языку. Задачи: - закрепить знания по темам: «Приветствие»,.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 января 2016 в 10:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа по театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД