виктория калиничева
Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом
протокол заведующей МБДОУ №1
от «» 2015г. № от «» 2015г. №
Е. М. Чижова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Починка
Образовательная программа дополнительного образования
«ТЕРЕМОК»
Педагог: Калиничева Виктория Александровна
Возраст детей 4 -5 лет.
Срок реализации: 1 год.
Починок 2015г.
Пояснительная записка
Публикация «Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т. к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Актуальность:
Умение выразительно высказываться на публике, чувствовать себя уверенным можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают развивать личностно- эмоциональную сферу ребенка.
Рабочая программа кружка "Теремок" имеет художественную направленность, нацелена на реализацию задач развития театрализованной деятельности детей на базовом уровне. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе программы по театрализованной деятельности Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. Обновление, дополнение содержания исходит из методических пособий Петровой Т. И., Сергеевой Е. А., Петровой Е. С. «Театрализованные игры в деском саду», Поляк Л. «Театр сказок», Маханевой М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Программа ставит перед собой задачу, создания условий, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не только в обычном разговоре, но и на публике.
Цель программы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
Формы организации детей
Индивидуальные,
подгрупповые. Групповые, подгрупповые,
индивидуальные. Индивидуальные. Групповые, подгрупповые,
индивидуальные.
Организация процесса:
Программа рассчитана для дошкольников 4 - 5 лет (средняя группа).
Проводится один раз в неделю в пятницу, во второй половине дня в 16.00ч., продолжительностью 20 минут. Количество занятий в год – 34.
Блок
Теория
Практика Общее количество часов
1. Вводная часть
1
1
2
2. Основы актерского мастерства
1
5
6
3. Основы кукольного театра
1
10
11
4. Основные принципы драматизации
1
4
5
5. Самостоятельная театральная деятельность
0,5
7,5
8
6. Итого
4,5
27,5
32
Оборудование:
Для занятий оборудована театральная комната, в которой имеется: стулья, ширма (большая и маленькая, декорации (домик, забор, пеньки, ёлки, берёза, цветы, наборы кукольных театров (театр варежки, пальчиковый вязанный театр, пальчиковый деревянный театр, настольный бумажный театр, настольный театр из стаканчиков, настольный бутылочный театр, театр ложки, театр из резинок для волос, театр игрушек, театр мочалок, театр на магнитах); а так же имеются театральные костюмы и шапочки.
Способы проверки ожидаемых результатов:
Диагностика уровня ЗУН детей. Автор Т. С. Комарова.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками: Ребенок должен знать: назначение театра; о деятельности работников театра; виды театров; виды и жанры театрального искусства : музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. Ребенок умеет: передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей; контролировать внимание; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием. Ребенок имеет представление: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Ребенок владеет навыками: культурного поведения в театре; определения состояния персонажа по схематическим рисункам; подбора собственных выразительных жестов; психологического настроя на выполнение предстоящего действия; произнесения небольших монологов; произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Используемая литература
1. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
2. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
5. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
6. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр-творчество-дети» М. 1995