Получи документы

План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»

Анжела Жукова
План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование проекта :

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка

Актуальность:

Публикация «План проекта по самообразованию „Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников“» размещена в разделах

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных игровых методик дети могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему они начнут учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, т. е. развитых познавательных способностей, - тем успешнее, а значит и счастливее будет для ребенка начало этого очень важного периода – школьного детства.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Использование игровых технологий снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Цель проекта :

Повысить свой профессиональный уровень. Систематизировать работу по развитию познавательных и творческих способностей дошкольников с помощью игровых технологий.

Задачи проекта :

1. Изучить новинку литератур по данной проблеме.

2. Провести мониторинг мышления детей 5-6 лет.

3. Разработать систему игр по развитию элементов логического мышления.

4. Стимулировать умственную активность детей.

5. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста.

Педагоги детского сада.

Родители детей посещающих детский сад.

Вид проекта :

Долгосрочный

Продукт проекта :

Создание обогащенной развивающей среды способствующей развитию у детей познавательных и творческих способностей.

Разработка развивающей программы для дошкольников «Приключения на планете игр» основанной на игровых технологиях.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Анализ особенностей группы.

Беседы с детьми.

Беседы с родителями.

Выставка игр, сделанных воспитателем.

Консультации отдельных семей, нуждающихся в дополнительной поддержке.

2. Основной этап

На этом этапе были выявлены различные ситуации создания развивающих игр :

Игры, изготовленные воспитателем.

Игры, изготовленные воспитателем в групповой (НОД) и подгрупповой работе.

Игры, изготовленные детьми дома совместно с родителями и другими членами семьи.

Игры, придуманные и сделанные старшими братьями и сестрами ребёнка.

Игры, изготовленные воспитателем совместно с детьми, родители которых не смогли или не захотели участвовать в проекте, (т. к. дети очень переживали, что родители им не помогли сделать игру).

Игры, созданные ребёнком самостоятельно по собственной инициативе в свободное время на базе полученного ранее опыта изготовления игр с взрослыми.

3. Заключительный этап

Выставка развивающих и дидактических игр.

Трансляция опыта работы педагогом другим педагогам ДОУ.

Выступления на семинарах, круглых столах.

Предполагаемый результат:

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

Родители осознают значимость игровых технологий в развитии познавательных способностей у детей.

План проекта

Раздел плана Форма работы Практические выводы сроки

Работа с детьми Разработать перспективный план по теме «Дидактические игры в старшей группе»

Провести диагностику по теме «Дидактические игры»

Цель игры. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу

Запомни движение (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать моторнослуховую память.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке

В магазине зеркал (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Очень велико значение дидактической игры для умственного воспитания детей. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. (игры Воскобовича и Никитина).

Примерные упражнения для дошкольников

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.

Надеюсь, что эти несложные упражнения помогут Вам в более быстром восстановлении своего здоровья. Желаю Вам отличного самочувствия и помните - борьба с болезнью на физическом уровне - это движение.

Анализ проделанной работы

Во время осуществления проектной деятельности дети показали следующие результаты:

Улучшилось настроение детей во время игр. У многих детей стала преобладать уравновешенность, исчезла раздражительность. Настроение стало более устойчивым, исчезла подавленность во время игры, во взаимоотношениях с другими детьми стало преобладать положительное. Дети стали дружелюбнее, заботливее друг к другу.

Активное общение во время игры улучшило и качество речи у детей. Дети научились договариваться друг с другом, стали более уверенно общаться с взрослыми.

Игровая деятельность стала более совершенна. От рассматривания игр и бездумным действиям определился переход к игровым действиям с соблюдением определенных правил.

Детям нравиться играть в игры – самоделки и любую свободную минуту они занимались игрой или мастерили новую игру на основе приобретённого опыта.

Родители стали чаще обращаться за советом к воспитателю как к авторитетному лицу.

Возродилась традиция вечерних семейных совместных игр.

Дети стали бережнее относиться к играм и игрушкам.

Заключение

Важнейшим условием развития творческих способностей детей является обогащенная предметно-пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр и разнообразных игровых материалов. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребенка в процессе игровой деятельности.

Таким образом, формирование творческих способностей у дошкольников успешно осуществляется в процессе использования развивающих и дидактических игр. Это возможно при условии систематического использования игр как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

Список используемой литературы.

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Москва. 1992г.

2. Вайнер М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». М. : Педагогическое общество России, 2004.

3. Венгер Л. А., О. М. Дьяченко, Р. Н. Говорова. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1989.

4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Мазепина Т. Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на-Дону: «Феникс»,2003.

7. Никитин Б. «Развивающие игры». М. : Педагогика, 1985.

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М. : Просвещение, 1982.

11. Тихонова Л. И., Саливанова Н. А. «Математика в играх с лего-конструктором». С - П. : Детство-Пресс, 2001.

Публикации по теме:

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников. У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план работы по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2015–2016 учебный год «В пространстве гуманитарного взаимодействия встреча смыслов, динамика представлений зависят от принятия (допущения).

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта по самообразованию «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Жукова (УИ 318864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД