Татьяна Армянчикова
Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира, полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание.
Публикация «Занимательные игровые технологии в формировании математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
С детьми старшего дошкольного возраста ведётся углубленная работа по формированию элементарных математических представлений через развитие игры. В группе созданы определённые условия : в специально организованной развивающей среде находятся игры, пособия, материалы математического содержания.
Занимательный материал включается в игровые занятия. Проводятся игры с математическим содержанием : развивающие игры Б. П. Никитина, сюжетно-дидактические игры А. А. Смоленцевой, обучающие игры с элементами информатики и моделирования А. А. Столяра, игры, направленные на интеллектуальное развитие З. А. Михайловой, игры с палочками Кюизинера, игры с логическими блоками Дьенеша.
Игры нового типа развивают память, логическое мышление, внимание. Формирование математических представлений включаются и в другие виды деятельности: рисование, лепка, чтение художественной деятельности, взаимодействие с родителями, эксперименты, досуги. Все эти формы служат для всестороннего развития детей.
На успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
При обучении математике основные умения направлены на воспитание интереса к самому процессу познания математики, потребность стремиться, преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели, а также не бояться ошибок.