Ольга Бедарева
Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка»
Бедаревой Ольги Сергеевны
за 2014-2015 учебный год
Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС».
Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.
В результате изучения данной темы я сделала вывод - с помощью игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
Этапы работы по самообразованию :
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Игровые технологии в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Теоретический:
1. Изучила нормативные документы по проблеме:
ФГОС;
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
2. Изучила методическую литературу:
Акимова Т. Е. Развивающие игры для малышей.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду.
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС.
Дунаевская С. В. Развивающие игры в ДОУ.
КолбасинаТ. В. Игры для детей дошкольного возраста.
Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
3. Интернет – ресурсы:
Международный образовательный портал МААМ. RU - https://www.maam.ru/
Социальная сетьм работников образования «Наша сеть» - https://nsportal.ru/
https://www.skyclipart.ru/
Практический:
1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:
«Использование дидактического оборудования как средства познания математических понятий и представлений» - победители.
«Пособия для физкультурных занятий» - победители.
2. Посещение занятий в ДОУ:
29.04.15 Тело человека, воспитатель Лобанова Л. Г.
02.06.15 Скоро в школу мы пойдем, воспитатели Бегайкина С. В., Кайль Т. А., учитель-логопед Денисова Л. М.
11.08.15 Игры с мячом, воспитатели Трапезонова Ю. С., Гребнева М. А.
3. Прослушала консультации педагогов:
09.04.14 Речетворчество, учитель-логопед Храпко И. В.
26.01.15 Игровые технологии в художественном образовании детей, воспитатели Подмарева Е. Н., Иванова О. В.
14.04.15 Логико-математические задания для детей дошкольного возраста, воспитатель Лобанова Л. Г.
15.04.15 Варианты утренней гимнастики и динамических пауз, воспитатель Протопопова В. В.
16.04.15 Искусство как культурная ценность в эстетическом развитии дошкольников, педагоги групп разного возраста.
27.07.15 Игры взрослых с детьми, воспитатели Никитина Т. М., Кулебакина Е. И.
4. Представила презентацию опыта работы:
август 2014 «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в рамках Августовского совещания работников образования «Приоритеты системы образования Гурьевского муниципального района в свете требований ФЗ «Об образовании в РФ».
март 2015 «Здоровьесберегающие технологии в условиях введения ФГОС» на региональной научно-практической конференции «Новые технологии и средства развития, обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС общего образования».
5. Опубликовала статью «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС» в сборнике статей по итогам Августовского совещания.
6. Провела консультации для педагогов:
16.04.15 Интеграция художественно-эстетического, музыкального и литературного развития;
08.15 Один день из жизни ребенка в детском саду.
7. Показала открытые занятия педагогам ДОУ:
05.15 В гости к Маше;
08.15 как хлеб на стол пришел.
8. Провела консультации для родителей:
Игры с песком и водой;
О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка;
Игры на прогулке.
9. Оформила буклеты:
Здоровье ребенка в ваших руках;
Играем дома.
10. Создала в группе картотеки игр:
Строительные игры;
игры по ПДД;
Мой веселый, звонкий мяч – подвижные игры с мячом;
Игры на сплочение детского коллектива;
Игры для гиперактивных детей;
Игры по математике;
Пальчиковые игры по лексическим темам;
Театрализованные игры;
11. Сделала в группе игры своими руками:
Сравни!
Танграм;
Найди пару;
Отличалки;
Составь узор;
Подбери заплатку;
Узоры из палочек.
а также различные атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр.
Заключительный:
- анализ работы по самообразованию.
Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить, особое внимание уделить сюжетно-ролевым играм, обогатить предметно-развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников, расширить круг игр для мальчиков.
Воспитатель Бедарева О. С.
01.09.15