Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 4
Тема № 1: «В мире животных»
Тема № 2: «Я и мое здоровье»
Наблюдения
Наблюдения за погодой. Учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду. формиро Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить с названием частей машины.
Наблюдение за пешеходом. Закреплять знания о пешеходной части дороги. Наблюдение за проезжей частью. Закрепить знания о ПДД - воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 4» размещена в разделах
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас, рассказать о климате нашего края. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.
Наблюдения за природой Наблюдение за рябиной. Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. Наблюдение: за небом. Сравнить небо днем и вечером - учить анализировать, делать выводы.
Наблюдение за небом. Пополнить знания детей о небе - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Наблюдение за солнцем. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Наблюдение за ветром
Продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Наблюдение за лужами. Продолжать знакомить с осенними явлениями природы. Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Музыкально-театральна
я гостиная
Творческая мастерская
творческая
мастерская Лепка
«Черепаха»
Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал, развивать мелкую моторику рук. Лепка
«Таблетки для куклы». Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.
Рисование «Животные жарких стран» Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе.
Чтение х/литературы Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?
Формирование интереса и потребности в чтении.
Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
«Загадки о животных» (лесных и домашних) Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Чтение Калинина Н. «Помощники» Учить вести беседу по прочитанному.
Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш» Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Подвести детей к пониманию о заботе о своём здоровье.
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Продолжать учить внимательно слушать сказки.
Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
. Формирование первичных представлений о профессии врача.
Чтение р. н. с. «Теремок» Воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Познакомить детей с новым произведением, побеседовать по содержанию, создать у детей настрой по выполнению гигиенических правил.
Чтение художественной литературы:
потешек, песенок о животных Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша» Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Чтение Я. Сегель «Как я был обезьянкой» Закрепить соотносить название животных с названиями детенышей. Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Сбор осенних листьев. Учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Поручения в уголке природы. Учить ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Уборка игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Уборка в группе. Самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.
Подметание веранды, сбор мусора. Воспитывать трудолюбие. Дежурство в уголке природы. Показать особенности дежурства в уголке природы; Формировать ответственное отношение к его объектам. Воспитание трудолюбия.
Поручения по столовой. Учить правильно сервировать стол. Уборка мусора. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Общий и совместный
труд
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы. Деятельность в книжном уголке. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.
Коллективный труд по сбору сухих веточек и листьев на веранде. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Протираем листья фикуса.
Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением. Поддерживать познавательный интерес к растениям.
Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Собираем игрушки. Учить действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.