Елизавета Григорьева
План подготовки к школе ребёнка с ЗПР и ОНР 2 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция звукопроизношения
1. Развивать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков
2. Формировать навык правильной артикуляции поставленных звуков
3. Автоматизировать звуки в слогах, словах словосочетаниях, предложениях, в связной и спонтанной речи
4. Отрабатывать дифференциацию звуков изолировано в слогах, словах во фразовой речи.
Развитие мелкой моторики
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Совершенствовать графические навыки
Развитие словаря
1. Расширять, уточнять словарь на основе изучаемых лексических тем
Публикация «План подготовки к школе ребёнка с ЗПР и ОНР 2 уровня» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;
3. Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;
4. Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь, количество (мало, много, ничего, оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо, ощущения (тепло, холодно, вкусно и т. д.);
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения
1. Работать над дифференциацией неречевых звуков;
2. Формировать умения воспроизводить слоговые ряды;
3. Формировать умения подбирать слова на заданный звук;
4. Формировать умения выделять слова из предложения;
5. Формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;
6. Формировать умения различать слоги со сходными звуками;
7. Формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;
8. Закреплять навык определения позиции звука в слове.
Совершенствование грамматического строя речи
1. Развивать понимание устной речи
2. Обучать согласованию имен числительных с именами существительными;
3. Обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;
4. Обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;
5. Обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;
6. Обучать образованию сущ. во множественном числе;
7. Обучать образованию антонимов;
8. Обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;
9. Обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы);
10. Обучать изменению форм глагола.
Работа с родителями.
Активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (законных представителей) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий.
Содержание коррекционной работы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Лекционно-просветительская.
3. Организация круглых столов, детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
Планируемые результаты
Развитие речи.
• различает на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание
которых не расходится с произнесением;
• обозначает гласные звуки буквами (кроме йотированных);
• знает о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различает гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использует условные обозначения гласных и согласных звуков;
• различает твердые и мягкие согласные;
• выделяет предложения из устной речи;
• выделяет из предложения слова;
• правильно использует термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.
• 1 квартал
Месяц Познание и Коммуникация (развитие речи) Познание (развитие речевого (фонематического) восприятия) Познание (ФЭМП)
Сентябрь 1 и 2 неделя – обследование детей
1. Начало осени.
2. Цветы осенью. 1. Звук и буква А. 1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
2. геометрическая фигура круг.
1. Деревья и кустарники осенью.
2. Грибы. 1. Звук и буква А. 1. Сравнение предметов
2. Понятия «сверху», «снизу»
Октябрь 1. Овощи.
2. Овощи. 1. Звук и буква И. 1. Знакомство с образованием и составом числа 2.
2. Признаки предметов
1. Фрукты.
2. Наш детский сад. 1. Звук и буква О. 1. Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте».
2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)
1. Овощи – фрукты.
2. Игрушки. 1. Звук и буква О. 1. Закрепление понятий «больше – меньше».
2. Сравнение предметов по одному – двум признакам.
1. Ягоды.
2. Овощи, фрукты, ягоды. 1. Звуки и буквы А, О. 1. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.
2. Понятия «левое», «правое».
1. Середина осени.
2. Повторение. 1. Звук и буква Ы. 1. Образование числа 3.
2. Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Ноябрь 1. Столовая и кухонная посуда.
2. Цвет предметов (красный, желтый, синий). 1. Звук и буква Ы. 1. Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте».
2. Пространственные понятия.
1. Чайная посуда.
2. Цвет предметов (красный, желтый, оранжевый). 1. Звуки и буквы Ы, А, О. Предлоги за, перед. 1. Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.
2. Геометрическая фигура квадрат.
1. Мебель.
2. Поздняя осень. 1. Звук и буква У. 1. Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».
2. Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»).
1. Домашние птицы.
2. Признаки ранней и поздней осени. 1. Звук и буква У. 1. Образование числа и знакомство с цифрой 4.
2. Понятия «больше», «меньше».
• 2 квартал
Декабрь 1. Домашние животные.
2. Повторение пройденного материала 1. Звуки и буквы О, У. 1. Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».
2. Понятия «внутри», «снаружи».
1. Дикие животные.
2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. 1. Звуки и буквы А, О, У, Ы. 1. Составление числа 4 разными способами.
2. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».
1. Дикие и домашние животные.
2. Цвет предметов (красный, синий, фиолетовый). 1. Звук и буква М. 1. Цифра 0.
2. Знакомство с тетрадью в клетку.
1. Зимние забавы детей.
2. Новый год. 1. Звук М и буква М. Предлоги на, над, под. 1. Закрепление понятий «больше», «меньше».
Январь Диагностическое обследование
1. Водный транспорт.
2. Воздушный транспорт. 1. Звук и буква М. Предлог между. 1. Повторение образования и состава числа 4.
2. Геометрическая фигура треугольник.
1. Наземный транспорт.
2. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 1. Звук и буква Н. Предлоги на, за, перед, после, между. 1. Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.
2. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
1. Одежда.
2. Головные уборы. 1. Звук и буква Н. 1. Порядковый счет до 5.
2. Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине».
1. Зимующие птицы.
2. Цвет предметов (изученные цвета). 1. Звук и буква В. 1. Практическое знакомство с составом числа 5.
2. Понятие «пара».
Февраль 1. Зима.
2. Обувь. 1. Звук и буква В. 1. Числовой ряд до 6, образование числа 6.
2. Части суток, их последовательность.
1. Февраль – последний месяц зимы.
2. Одежда, обувь. 1. Различение твердых и мягких согласных звуков м – мь, н – нь, в – вь. 1. Образование числа 7.
2. Сравнение множеств.
1. День защитника Отечества.
2. Форма предметов: круг, овал. 1. Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки. 1. Образование числа 8.
2. Равенство и неравенство
(+1, - 1, сравнение количества.
1. Зима.
2. Величина предметов. 1. Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. 1. Числовой ряд до 8.
2. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3 квартал
Март 1. Март – первый весенний месяц.
2. Международный женский день. 1. Звук и буква К. 1. Образование числа 9.
2. Сравнение множеств.
1. Весна.
2. Цвет, форма, величина предметов. 1. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. 1. Числовой ряд до 9.
2. Повторение.
1. Возвращение перелетных птиц.
2. Семья. 1. Повторение изученных букв и звуков. 1. Образование числа 10.
2. Повторение.
Каникулы
Апрель 1. Насекомые.
2. Пространственное положение геометрических фигур. 1. Звук и буква П. 1. Соотнесение числа и количества.
2. Повторение.
1. Насекомые.
2. Цвет предметов. 1. Звук и буква П. 1. Выделение количества, большего, чем названное число, на 1.
2. Повторение.
1. Экскурсия с детьми в парк.
2. Мой дом. 1. Звук и буква С. 1. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.
2. Повторение.
1. Мой город.
2. Российская Федерация. Москва. 1. Повторение изученных звуков и букв. 1. Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число, на 1.
2. Повторение.
Май 1. День Победы.
2. Повторение. 1. Обобщающее занятие. 1. Повторение состава чисел 2 и 3.
2. Повторение.
1. Как выращивают хлеб.
2. Повторение. 1. Обобщающее занятие. 1. Повторение состава числа 4.
2. Повторение.
1. Комнатные растения.
2. Май – последний месяц весны. 1. Обобщающее занятие. 1. Повторение состава числа 5.
2. Повторение.
1. Повторение. 1. Повторение. 1. Повторение.