Елена Рожкова
План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Сентябрь.
Сказка «Теремок» (показ детям 2-ой младшей группы)
Цель: развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Задачи:
Публикация «План по театрализованной деятельности в подготовительной группе детей с нарушением зрения на учебный год» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• активизировать познавательный интерес детей;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Октябрь.
«Сказка о храбром морячке».
Цель: формирование у детей живого интереса к театрализованной игре.
Задачи:
• развивать желание участвовать в общем действии;
• побуждать детей к активному общению;
• развивать речь и умение строить диалог;
• способствовать развитию бинокулярного зрения;
• учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
Ноябрь.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: обобщение полученных знаний о сказках Чуковского.
Задачи:
• расширять кругозор детей;
• учить восприятию литературных произведений;
• учить слушать стихотворный ритм стиха;
• заучивать части стихотворений наизусть;
• работать над расширением активного и пассивного словаря;
• развивать зрительное внимание, память.
«Добрые сказки К. И. Чуковского».
Цель: активизация познавательного интереса к сказкам К. И. Чуковского.
Задачи:
• учить согласовывать свои действия с другими детьми;
• учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• развивать ориентировку в пространстве;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
Декабрь.
Викторина: «Мы любим сказки»
Цель: развитие художественно – творческих способностей дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи:
• учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам;
• закреплять умение логично излагать свои мысли;
• учить детей узнавать героев по характерным признакам;
• развитие зрительного восприятия.
Новогоднее представление «По страницам сказок».
Цель: повторение и драматизация ранее изученных сказок.
Задачи:
• совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Январь.
Викторина «Детские рассказы Чехова».
Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова.
Задачи:
• познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;
• развитие познавательного интереса детей к творчеству и биографии писателя;
• развитие памяти, зрительного внимания, умения слушать;
• воспитывать чувства патриотизма и гордости за своего земляка.
Показ детям 2-ой младшей группы сценки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка».
Цель: знакомство младших дошкольников с рассказом А. П. Чехова «Каштанка».
Задачи:
• развитие зрительного восприятия;
• совершенствование артистических навыков детей;
• раскрепощение детей;
• работа над выразительностью речи, интонации.
Февраль.
«Наш друг – светофор».
Цель: повторение правил дорожного движения.
Задачи:
• продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развивать дружеские взаимоотношения;
• развивать творчество, фантазию, выдумку;
• развивать связную речь;
• развивать ориентировку в пространстве.
Март.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Цель: обобщение полученных знаний о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
• продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• развивать речь, мышление, творческие способности;
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе, желание доводить начатое до конца.
Апрель.
Показ детям средней группы «Сказки о глупом мышонке».
Цель: совершенствование артистических навыков детей.
Задачи:
• развивать выразительность речи, интонацию;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать коммуникативные качества личности;
• развивать память, воображение;
• формировать бинокулярное зрение.