НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
План по самообразованию «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус№2)
План по самообразованию по теме :
(старшая группа)
Воспитатель :
Куралева Н. А.
г. Горняк 2020 г.
План по самообразованию
Публикация «План по самообразованию „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка- это самое доступное средство для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Из сказки дети получают информацию о морали и культурных ценностях общества. Сказки развивают в детях такие качества как : доброта, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
В настоящее время, под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют агрессивность, враждебность по отношению как ко взрослым, так и к сверстникам, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей абсолютно не развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что они прочно вошли в детский быт малыша, и сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.
Сказка дает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Поэтому я поставила перед собой цель: повысить профессиональную компетенцию по вопросам формирования нравственных качеств: доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.
Для достижения цели определила, следующие задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2. разработать занятия по формированию представлений о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, умение делать нравственный выбор;
3. создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими;
4. помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка;
Перспективный план работы
Сентябрь
1. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания» : Беседа «Что такое доброта?»
3. Чтение сказок детям : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»
4. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой?».
Октябрь
1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей».
2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.
3. Чтение детям и пересказ сказки : «Волк и семеро козлят», «Телефон», рассматривание иллюстраций.
4. Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей»
Ноябрь
1. Презентация для педагогов «Развитие личности ребенка через сказки».
2 .Беседа «Что такое гостеприимство?». Чтение сказки «Лиса и журавль»
3. Дидактическая игра: «Угадай сказку».
4. Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».
Декабрь
1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми».
2. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
3. Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка».
Январь
1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно– нравственного развития личности ребенка».
2. Знакомство со сказкой «Зимовье», «Цветик-семицветик».
3. Беседа «Что такое милосердие?»
Февраль
1. Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».
2. Знакомство со сказкой «Морозко».
Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать диалоги героев с интонацией.
3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».
Март
1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка».
2. Литературная викторина с детьми: «Петрушка со сказками».
3. Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка»
4. Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».
Апрель
1. Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».
2. Учить детей обыгрывать знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»).
3. Придумывание своих сказок.
4. Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки?».
Май
1. Самоанализ плана по самообразованию.
2. Викторина «Путешествие по стране сказок»
При составлении плана по самообразованию в своей работе я использовала следующую литературу:
1. Зинкевич-Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
2. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
3. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.