Аджиева Альбина
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,
то золото, что блестит огоньками в
детских глазах, звенит смехом из детских
уст и уст родителей».
Г. Х. Андерсен.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Публикация «План самообразования „Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах : победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.
Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.
Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. А для достижения цели определила следующие задачи:
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
3. Расширять свои теоретические знания;
4. Приобретать новые профессиональные навыки.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Консультация для воспитателей.
• Отчет.
• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
•Участие детей на занятии.
Перспективное планирование.
Сентябрь 2020 г.
Мониторинг.
Подбор и изучение литературы по теме.
Провести диагностику детей по данной теме.
Чтение сказки «Колобок».
Октябрь 2020 г.
Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию.
Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками «Как подружить ребёнка с книгой».
Ноябрь 2020 г.
Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла.
Консультация для родителей на тему «Учите детей любить сказки».
Декабрь 2020 г.
«В гостях у сказки».
Консультация для родителей на тему «Какие сказки читать детям?»
Январь 2021 г.
Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Февраль 2021 г.
Чтение сказок, пересказ и проигрывание вместе с детьми.
Март 2021 г.
Мини-викторина «1,2,3,4,5! Будем сказки называть».
Апрель 2021 г.
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 года).
Май 2021 г.
Разучивание песен к сказкам.
Мониторинг.