Приложение МААМ

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок»

Аджиева Альбина
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото,

то золото, что блестит огоньками в

детских глазах, звенит смехом из детских

уст и уст родителей».

Г. Х. Андерсен.

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

Публикация «План самообразования „Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок“» размещена в разделах

Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.

Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах : победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.

Сказка относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения, особенно в работе с дошкольниками.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.

Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. А для достижения цели определила следующие задачи:

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

3. Расширять свои теоретические знания;

4. Приобретать новые профессиональные навыки.

Форма самообразования : индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Консультация для воспитателей.

• Отчет.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

•Участие детей на занятии.

Перспективное планирование.

Сентябрь 2020 г.

Мониторинг.

Подбор и изучение литературы по теме.

Провести диагностику детей по данной теме.

Чтение сказки «Колобок».

Октябрь 2020 г.

Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию.

Привлечение родителей к пополнению уголка книг русскими народными сказками «Как подружить ребёнка с книгой».

Ноябрь 2020 г.

Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла.

Консультация для родителей на тему «Учите детей любить сказки».

Декабрь 2020 г.

«В гостях у сказки».

Консультация для родителей на тему «Какие сказки читать детям

Январь 2021 г.

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

Слушание сказок в аудиозаписи.

Февраль 2021 г.

Чтение сказок, пересказ и проигрывание вместе с детьми.

Март 2021 г.

Мини-викторина «1,2,3,4,5! Будем сказки называть».

Апрель 2021 г.

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 года).

Май 2021 г.

Разучивание песен к сказкам.

Мониторинг.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 21:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народны сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аджиева Альбина (УИ 1952011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД