Саянная Наталия
План по самообразованию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повышение эффективности коррекции
звукопроизношения у детей с ОНР.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приёмов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей – логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Проблема длительной автоматизации звуков у детей возникает по разным причинам:
Недостаточное развитие артикуляционной гимнастики;
Недоразвитие фонематического восприятия;
Нарушение в формировании лексико – грамматического строя речи;
Грубое нарушение звукопроизношения, звуко – слоговой структуры слова;
Отклонения в нервно – психической сфере;
Снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Основные задачи:
Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Формировать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
№ Содержание Сроки
1 Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи», с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей. Сентябрь
2 Проведение семинара – практикума для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Октябрь - ноябрь
3 Проведение консультаций для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство в развитии речи»
4 Изготовление картотеки: вводим звуки в речь, артикуляционная гимнастика. Декабрь - январь
5 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.
6 Продолжить изучение методических пособий : Е. Ф. Архипова «Работа по коррекции стёртой дизартрии у дошкольников», «Логопедический массаж при дизартрии», И. В. Блызкина «Логопедический массаж» Февраль
7 Использование в работе компьютерные презентации по лексическим темам, коррекции звукопроизношения (дифференциация и автоматизация звуков). Февраль- март - апрель
8 Систематизировать опыт работы по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи» Апрель - май
9 Широко применять интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий В течении года