Валентина Тоскоракова
Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
План по самообразованию
Тема: Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников
Педагог ДО: Тоскоракова Валентина Семеновна
2021-2022 учебный год
Цель: Создать условия для развития речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через хакасские народные сказки.
Задачи:
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
1. Развитие умения слушать, хакасские сказки.
2. Обогащение словаря;
3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на
сказку;
4. Развитие представления об окружающем мире;
5. Воспитание интереса и любви к хакасскому народному творчеству;
6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной
игровой и творческой деятельности.
7. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;
8. Воспитывать любовь к художественной литературе;
9. Развивать традиции семейного чтения.
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми, народный язык начинает терять эмоциональность. непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка. Родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения ребенка к книге. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Планируемый результат:
повышение качества собственной профессиональной подготовки,
уровня компетентности в вопросах развития речи детей, через хакасские
народные сказки;
пополнение информационно-методической базы по исследуемой теме; расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
повышение уровня знаний родителей по теме «Сказкотерапия - как средство развития хакасской речи у старших дошкольников».
Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Формы работы :
Чтение детям сказок.
Беседы по содержанию сказок.
Пальчиковые игры по сказам.
Подвижные игры.
Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
Инсценировка сказок.
Дидактические игры.
Отгадывание загадок по сказкам.
План работы
месяц Работа педагога Работа с детьми
сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: ««Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников».
Постановка целей и задач по данной теме.
октябрь Изучение темы: «Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников».
Чтение хакасских народных
Сказок :
«Заяц лисе не друг»
«Весёлый Айдолай»
«Два брата»
Рисование с детьми «Аннарнн iстерi»
«Питукка тамах», «Хозанга моркоп» и т.
Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Декабрь Подбор иллюстраций к хакасским сказкам для викторины.
Чтение хакасских народных
сказок :
«Заяц лисе не друг»
«Весёлый Айдолай»
«Волшебный чатхан»
Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Январь Изучение темы:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Прослушивание аудиозаписей хакасских сказок. Беседа по сказке.
Пальчиковые игры.
Февраль Изучение темы:
«Роль сказки в воспитании детей» Чтение сказки «Абахай пахта», «Кумус книга»
Изготовление книжек по мотивам хакасских сказок
Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»
Викторина «В гостях у сказки»
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Май Самоанализ плана самообразования.
Работа с родителями
Консультация: «Роль сказки в развитии детей» Ноябрь
Консультация: Почитай мне сказку, мама или с каким книгами дружить лучше дошколятам. - Декабрь
Консультация: «Как выбрать полезную сказку для» Январь
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Февраль
Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Март