Наталия Цыбиногина
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на 2018-2019 уч. год
(Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н.
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Возрастная группа (младшая группа)
Начало работы над темой: 2017г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2018г.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
2. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Месяц Направление работы Способы достижения Практическая реализация темы по самообразованию Анализ достижений
Сентябрь
Подбор и изучение педагогической и методической литературы по теме.
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. – 18 с.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.
5. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М. : Мой мир, 2008. – 256 с.
6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96 с.
7. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб. : КАРО, 2008. – 96 с.
8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211 с.
9. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.
10. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с.
11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : «Эксмо», 2006. – 25 с.
Октябрь
Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме в ДОУ и на интернет-сайтах.
1. Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования : https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
2. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
3. https://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
4. https://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
5. https://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.
6. https://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.
7. https://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".
Ноябрь
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.
Обогащение развивающей среды
В течении года в течении года ежедневно
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»
Включение пальчиковых игр в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. В теч. года
Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка»
декабрь
Самомассаж (по книге Османова Г. А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
Настольная игра «Мозаика».
Игра «Я катаю мой орех».
.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,
«Найди такой же на ощупь»,
«Чудесный мешочек».
Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».
Заучивание пальчиковой игры «Капуста».
Пальчиковая игра «Переложи игрушки».
Январь
Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка». Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».
Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».
Февраль
Пополнение картотеки пальчиковых игр.
Изготовление дидактических игр.
Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).
.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».
Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».
Март
Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
.Учить детей одевать и раздевать кукол.
Настольная игра «Найди фигуре место».
Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,
«Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» .Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»
Апрель
Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу
Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» .Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок»
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.
Май
Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми.
Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби». .Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». .Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!».