Пахомова Света
Речевое развитие посредством привития культурно — гигиенических навыков детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию «Речевое развитие посредством привития
культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста»
Цель: повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности;
- развитие любознательности и познавательной активности;
-расширение и активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами.
Публикация «Речевое развитие посредством привития культурно — гигиенических навыков детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
1. развивать культурно-гигиенические навыки;
2. формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми приборами;
3. формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
4. консультировать родителей по данной теме;
Организационный этап: сентябрь – октябрь 2021
Изучение научно – методической литературы по данной теме;
Создание картотеки, для формирования культурно-гигиенических навыков поведения в группе у детей раннего возраста;
Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом.
Основной этап: ноябрь – апрель 2021-2022
Проведение развивающих занятий, дидактических игр, пальчиковых игр с детьми;
Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки.
Заключительный этап: май 2022
мероприятие с родителями: консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Предполагаемый результат для родителей:
повышение знаний для успешного развития детей;
получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков;
укрепление связей между ДОУ и семьей.
Актуальность: У детей, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма; речь детей пассивна, словарный запас не развит. Поэтому я решила углубленно работать над выявленными проблемами и выбрала тему по самообразованию «Речевое развитие посредством привития культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста».
Перспективный план работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Диагностика культурно-гигиенических навыков (выявить знания и умения детей);
Сбор и анализ информации, работа с методической литературой Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Октябрь Чтение потешки «Водичка, водичка»;
Беседа «Берегите воду»;
Игровая ситуация «Купаться любят все»;
Пальчиковая игра «Помощники»;
Д/и «Одень куклу». Рекомендация «Одежда детей в осенний период».
Ноябрь Пальчиковая игра «Посуда»;
Игровая ситуация «Расскажем Кате, как пользоваться носовым платком»;
Экспериментирование «Вода теплая и холодная»;
Чтение потешки «Чистая водичка». Консультация «Как подготовить ребенка ко сну».
Декабрь Беседа «Зачем нам мыло?»;
Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Рисование «Мое любимое полотенце»;
Игровая ситуация «Кукла Надя наряжается на елку»;
Пальчиковая игра «Стирка»;
Д/и «Чистоплотные дети». Папка-передвижка, наглядная информация «Как научить ребенка быть аккуратным»
Январь Беседа: «Учимся умываться»;
Д/ и «Умывалочка»;
Подвижная игра «Пузырь»;
Чтение потешки «Руки надо чисто мыть»;
Пальчиковая игра «Моем руки».
Папка передвижка «Воспитание личной гигиены у детей».
Февраль Чтение потешки «Зеркало любит чистые лица»;
Д / и «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»;
Сюжетная игра «Накормим куклу Настю обедом»;
Экспериментирование «Вот какая пена». Рекомендации для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста.
Март Игра малой подвижности «Сделаем лодочки»;
Сюжетная игра «Семья» (внесение игровой ситуации «Идем в гости»);
Лепка «Мыло душистое»;
Беседа «Чистота-та же красота»;
Чтение стихотворения «Как у нашей Ирки». Беседа с родителями на тему «Приучаем детей одеваться на прогулку в правильном порядке»
Апрель Рассмотрение сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года);
Чтение Н Павлова «Чьи башмачки?»
Д/упражнение «Туфельки поссорились, подружились»
Пальчиковая игра «Чистим зубки»;
Д/и «Учимся одеваться».
Рекомендации для родителей «По алгоритму одевания весенней одежды».
Май Подведение итогов, анализ по самообразованию и оценка
Памятки «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».